План по выявлению выдающихся способностей у детей и молодежи 2021-2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
с. Никольское

План мероприятий
по выявлению выдающихся способностей и
высокой мотивации у детей и молодёжи
на 2021 -2022 учебный год

Работа с одаренными детьми и молодёжью осуществляется по направлениям:
1.
Профессиональный психолого-педагогический отбор ОД:

социально-психологическое изучение учащихся школы;

отбор одаренных детей;

психологическое обследование одаренных учащихся;

психофизиологическое и медицинское обследование ОД;

психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их
воспитание и обучение;

беседы с родителями ОД.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ОД

создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;

создание развернутых характеристик на ОД;

организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся,
педагогов, родителей;

разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;

оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».

организация психолого-педагогического семинара для учителей.

Организация мониторинга развития ОД.
3. Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.
Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметновнекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области.
Он может включать:

Организацию кружковой работы;

Организацию спецкурсов по выбору;
4. Организация работы с ОД в рамках учебного процесса.
Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметновнекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области.
Он может включать:

Организацию кружковой работы;

Организацию спецкурсов по выбору;

Организацию олимпиад по учебным предметам;

Организацию проектной деятельности;

Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.

Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).

Организацию предметных выставок.

Организацию праздников.

Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.

Выпуск стенгазет.

Образовательные туристические поездки.
5. Материально-техническое и информационное обеспечение.
 Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями,
методической, научной, и художественной литературой.
 Подключение школы к сети INTERNET.
 Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.
6. Взаимодействие с организациями.
 С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 С методическим центром учителей (РМО).
 С сельской библиотекой.



№

С детским садом.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно - правовые документы, обеспечивающие деятельность образовательного
учреждения с одаренными детьми
1
Создание
ежегодного
приказа
о
назначении
сентябрь
директор
ответственного за организацию работы с одаренными
детьми в школе.
2
Наличие должностных инструкций ответственных за
сентябрь
директор
организацию работы с одаренными детьми.
3
Разработка положений, регламентирующих работу с в течение года
администрация,
одаренными детьми.
руководители МО
4
Разработка положений о проведении школьного этапа в течение года
администрация,
районных конкурсов и фестивалей
руководители МО
5
Ведение
протоколов о
проведении
в течение года руководители МО
мероприятий школьного уровня.
6
Разработка
критериальной
базы
оценки в течение года
администрация,
результативности работы с одаренными детьми
руководители МО
7
Разработка приемлемой для школы системы выявления в течение года
администрация,
одаренного ребенка
руководители МО,
психолог
8
Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного в течение года
администрация,
ребенка
руководители МО,
психолог
9
Анализ работы с одарёнными учащимися школы, согласно плану зам. директора по
результатов участия в различных мероприятиях, ВШК (не реже
УВР
составление аналитических справок.
одного раза в
четверть)
10 Анализ ситуации и внесение корректив в работу с ОД
в течение года
администрация
11

Формирование
режима
работы
школы,
обеспечивающего возможности участия школьников в
системе школьного дополнительного (факультативы,
элективы, курсы по выбору, индивидуальные занятия) и
внешкольного образования

в течение года

администрация

Система внеклассной и внешкольной занятости для одаренных детей
Интеллектуальное направление
12

Всероссийская олимпиада школьников:
 школьный этап
 муниципальный этап
 региональный этап

Зам. директора по
октябрь-ноябрь
УВР
ноябрь-декабрь
январь-февраль

13

Участие в конкурсах и смотрах различного уровня

14

Участие в дистанционных олимпиадах различного
в течение года
уровня
Подготовка к школьным олимпиадам, индивидуальные в течение года
занятия с учащимися

15

в течение года

Учителя
предметники
Учителя
предметники
учителяпредметники

16

Работа библиотеки по реализации программы: создание
тематических картотек, подборка отечественной и
зарубежной литературы (монографии, статьи, тезисы,
словари и т.д.) по вопросам одаренности детей

в течение года

библиотекарь

17

Информирование учащихся о новейших достижениях в течение года
науки в избранной ими области

библиотекарь

18

Проведение диагностики знаний, умений, навыков
сентябрь –
учащихся. Оценка учебных возможностей учащихся, их октябрь апрельспособности к учению: памяти внимания, мышления.
май

учителяпредметники

19

Всероссийские конкурсы:
- «Русский медвежонок»
- «Кенгуру»
- «Британский бульдог» и другие

учителяпредметники

по графику

Художественно - эстетическое направление
20
21

Занятость детей в программах дополнительного
образования
Участие в творческих конкурсах различных уровней

в течение года
в течение года

23

Конкурс чтецов (по графику МО учителей русского в течение года
языка и литературы)
Конкурсы рисунков различного уровня
в течение года

24

Музыкальные конкурсы (по отдельному графику)

22

25 Всероссийский конкурс «Живая классика»

в течение года
март

классные
руководители
учителяпредметники
учителяпредметники
учителяпредметники
учитель музыки
учителяпредметники

Гражданско-патриотическое направление
26

Классный час «Моя малая Родина»

сентябрь

27

«Помнить, чтобы жить» (в
память событий в
Беслане)
Конкурс
инсценированной военнопатриотической песни (школьный)
Организация экскурсий в школьный музей Боевой
Славы
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

сентябрь

28
29
30
31

Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню
Победы

в течение года

классные
руководители
классные
руководители
классные
руководители
руководитель музея

февраль

зам.директора по ВР

май

зам.директора по ВР

февраль

32

Работа школьного музея Боевой Славы

33

Акция «Бессмертный полк»

в течение года

руководитель музея

май

зам.директора по ВР

октябрь

зам. директора по
ВР
классные
руководители
зам.директора по
ВР
зам.директора по
ВР
зам.директора по
ВР
зам.директора по
ВР
зам.директора по
ВР
зам.директора по
ВР
учителяпредметники
зам.директора по
ВР

Социальное направление
34

Акция «Белый аист»

35

37

Персональные выставки «Мама, папа, я - творческая
в течение года
семья»
Мероприятия, посвящённые Международному дню
ноябрь
отказа от курения
Акция «Красная ленточка»
декабрь

38

Международная акция «Весенняя неделя добра»

39

Участие в разработке социальных проектов

в течение года

40

Работа школьного парламента

в течение года

41

Проведение дня самоуправления в школе

42

Участие во Всероссийской программе «Дни
сентябрь
финансовой грамотности в учебных заведениях»
Участие в международном проекте «Волонтерское в течение года
движение школьников»

36

43

апрель

октябрь

Профориентационное направление
44
45

46

Работа курсов по выбору, элективных курсов,
факультативов
Поддержка сайта школы (совместная деятельность
педагогов и учащихся в области информационных
технологий)
Посещение высших и средних учебных учреждений
профессионального
образования,
встречи
с
представителями этих учреждений, классные часы и
уроки профориентации, участие в «Ярмарках
профессий», «Днях открытых дверей» и т.д.

в течение года
в течение года

в течение года

зам.директора по
УВР
администратор
сайта,
администрация,
кл.руководители

Эколого – биологическое направление
47

Конкурс «Юные исследователи природы»

48

Конкурс «Помоги птицам»

49 Конкурс «Экоколобок»
50

Акция «Чистое село»

сентябрь
ноябрь
март
май

учителяпредметники
учителяпредметники
учителяпредметники
Зам. директора по
ВР,
кл руководители

Спортивно-краеведческое направление
51
52
53
54
55
56

57

58

Спортивные соревнования (по отдельному плану)

ежемесячно

учителя физической
культуры
Туристический слет
сентябрь
учителя физической
культуры
Спартакиада для учащихся СГО
в течение года учителя физической
культуры
Кросс Наций
сентябрь
учителя физической
культуры
«Президентские состязания»
в течение года учителя физической
культуры
«Лыжня России»
февраль
учителя физической
культуры
Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности и
одарённости учащихся.
Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной в течение года
учителяи исследовательской работе
предметники,
кл.руководители
Работа по выполнению исследовательских работ
в течение года учителя- предметники
учащихся
Система психолого – педагогической диагностики одаренности в школе

59

Пополнение базы данных одаренных детей школы

в течение года

60

Анкетно-биографические сведения по одаренным
детям
Анкетирование детей

сентябрь

61

в течение года

учителяпредметники,
кл.руководители
классные
руководители
психолог

63

Диагностическая работа во время проведения в течение года
интеллектуальных и художественных конкурсов
Определение уровня предметной обученности
в течение года

64

Определение уровня воспитанности

в течение года

65

Определение качества знаний

в течение года Учителя предметники

66

Наблюдение за работой учащихся на уроках

в течение года

67

Психологическое сопровождение одаренных детей и
в течение года
их семей
(родителей, законных
представителей), проводимое психологом школы

психолог школы

68

Создание индивидуальных портфолио достижений,
обучающихся
в
целях
их
дальнейшего
профессионального самоопределения и формирования
индивидуальной траектории развития

учителяпредметники,
кл. руководители,

62

в течение года

руководители МО
зам.директора по
УВР
классные
руководители

Администрация,
учителя- предметники

Работа с педагогами, занимающихся с одаренными детьми
69
70
71
72
73

74
75

76

77

78

Приобретение литературы, компьютерных программ
постоянно
учителя- предметники
для организации работы с одаренными детьми
Распространение опыта работы с одаренными детьми в течение года
администрация
на уровне школы
Проведение педагогического советов, посвященных в течение года
администрация
вопросу сопровождения одаренных детей
Повышение профессионального мастерства через по графику
администрация
курсовую подготовку и аттестацию
Использование элементов развивающих программ и в течение года
Учителя
методик с одарёнными детьми (на уроках и во
предметники
внеурочной работе)
Внедрение в учебный процесс проблемно исследовательских, проектных методов обучения
Обеспечение индивидуализации, дифференциации
учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня
развития их познавательной сферы, мыслительных
процессов.
Формирование групп учащихся для дополнительных
занятий. Организация консультаций, дополнительных
занятий для мотивированных учащихся силами
учителей школы.
Создание
условий,
обеспечивающих
тесную
взаимосвязь учебного процесса с системой
дополнительного образования через кружки, секции
Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в
работе на 2018-2019 учебный год.

в течение года

администрация,
руководители МО
Учителя
предметники

В течение года

В течение года

зам. директора по
УВР, учителя
предметники

в течение года

кл.руководители,
педагоги доп.
образования
зам.директора по
УВР,
классные
руководители
руководители МО

май

80

Обобщение опыта работы учителей, работающих с
ежегодно
одаренными детьми
Распространение опыта работы с одаренными детьми
в течение года руководители МО

81

Проведение предметных недель и декад

82

Повышение компьютерной грамотности педагогов и в течение года
учащихся для более полного использования ИКТ

79

ежегодно

руководители МО
учитель информатики

Работа с родителями в работе с одаренными детьми

86

Психолого-педагогическое просвещение родителей в течение года
через индивидуальные консультации, всеобучи с
родителями и детьми, беседы «Одаренный ребенок в
семье»
Размещение на школьном сайте материалов по работе с в течение года
одаренными детьми
Привлечение родителей для совместного проведения в течение года
интеллектуальных мероприятий на уровне ОУ
Выставки детского творчества
март

87

Коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

83

84
85

в течение года

зам.директора по
УВР,
кл.руководители
администрация
классные
руководители
зам.директора по
ВР,учителя
технологии
педагоги, классные
руководители

88

Круглый стол «Какими вы видите своих детей?»

февраль

зам директора по
УВР

Поощрение одаренных детей, педагогов, родителей
89

Обновление стендов «Отличники учебы»

90

Поощрение одаренных детей по итогам полугодия и
года

сентябрь
январь
декабрь
май

зам.директора по ВР
администрация,
кл.руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».