Математика_1-4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА»
1-4 класс
(«Школа России»)
2018-2019 учебный год

с.Никольское

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-

Личностными результатами освоения курса математики являются:
готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

-

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника,
готовность помочь, способность к принятию решения и осознанному выбору;

-

повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру и к математике в
частности, познавательная активность и инициативность;

-

готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для
исследования математической сущности предмета (явления, события, факта) и научной картины мира;

-

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие
из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей ребенка.
Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами освоения курса математики являются:

способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий, как характеристикам теоретического (научного)
мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять
логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
- умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение,
опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми
(учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;
- осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе
моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи, суть
проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;
- умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации
общего способа действия;
- готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе,
четко и понятно излагать свою точку зрения.
Предметные результаты
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,
а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые
задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,
анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
-

-

Предметными результатами освоения курса математики являются:
понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для
объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
присвоение ребенком общих или обобщенных способов действий при измерении величин, при конструировании и выполнении
арифметических действий с числами, при решении уравнений и текстовых задач;
умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы
и др.) для анализа и оценки количественных и
пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способа действия;

-

-

•
•

присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление, пространственного
воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов, прикидки и оценки,
математической речью;
способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать его результат в форме числа как
кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные
вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического
действия;
умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения
значения выражения;
умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах.
усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым
преемственность в содержании.
В результате изучения курса математики и информатики, обучающиеся на ступени начального общего образования
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
приобретут необходимые вычислительные навыки.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или несколькимоснованиям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и
др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и
объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая
часть);
• решать задачи в 3-4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду,
цилиндр, конус.
•

Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из
прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать
данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка
слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата,
вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше)
в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,
между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения
построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр,
конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление
периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической
фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»;
«каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись
и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей
информационной модели (схема, таблица, цепочка).

№ п/п

Тематическое планирование по математике, 1 класс, 4 часа в неделю (132 часа в год)
Тема

Количество
часов

1

Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

2.

Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости. Пространственные отношения 1
«вверху», «внизу», «слева», «справа».

3.

Единицы времени. Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

4.

Сравнение чисел Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

5.

Сравнение чисел (на сколько больше? на сколько меньше»)

1

6.

Сравнение чисел. Уравнивание предметов и групп предметов.

1

7.

Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости Закрепление знаний по теме
«Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».
Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости Закрепление знаний по теме
«Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».
Проверочная работа.
Запись и чтение чисел. Много. Один. Цифра 1
Запись и чтение чисел Числа 1, 2. Цифра 2.
Запись и чтение чисел Числа 1, 2, 3. Цифра 3

1

8.

9.
10.
11.

1

1

1
1
1

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Знак сложения, знак вычитания, знак равно. Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и
чтение равенств.
Запись и чтение чисел. Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4
Сравнение и упорядочение величин. Отношения «длиннее», «короче».
Запись и чтение чисел Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5
Запись и чтение чисел Состав числа 5.
Запись и чтение чисел Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»
Распознавание и называние геометрических фигур: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Распознавание и называние геометрической фигуры Ломаная линия. Звено ломаной.
Запись и чтение чисел Состав чисел 2-5.
Сравнение чисел. Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Чтение и запись числового выражения. «Равенство», «неравенство».
Распознавание и называние геометрической фигуры Многоугольники.
Запись и чтение чисел Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.
Запись и чтение чисел Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.
Запись и чтение чисел Числа 8-9. Цифра 8
Запись и чтение чисел Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Запись и чтение чисел 9. Цифра 9.
Запись и чтение чисел Число 10
Запись и чтение чисел Число 1-10
Запись и чтение чисел Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и
поговорках.
Единицы длины. Сантиметр – единица измерения длины.
Порядок следования чисел при счёте. Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с
помощью линейки.
Число 0. Цифра 0
Число нуль. Сложение с нулём. Вычитание нуля.
Порядок следования чисел при счёте Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0)».
Порядок следования чисел при счёте Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»
Сложение. Прибавить и вычесть число 1.
Сложение. Прибавить число 2.
Вычитание. Вычесть число 2.
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 2.
Слагаемые. Сумма.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Задача. Условие и вопрос задачи.
Запись решения и ответа на вопрос задачи. Составление и решение задач.
Запись решения и ответа на вопрос задачи Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.
Сложение и вычитание Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».
Запись и решение задач Решение задач и числовых выражений.
Запись и решение задач. Решение задач и числовых выражений.
Запись и решение задач. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».
Решение текстовых задач. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 3.
Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 3.
Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 3.
Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 3.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.
Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 3.
Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+1,□+-2, □+-3»
Решение задач изученных видов. Проверочная работа.
Сложение и вычитание. Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+1,□+-2, □+-3»
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
Запись и чтение числового выражения. Решение числовых выражений.
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 4.
Решение задач и выражений.
Сравнение чисел. Задачи на сравнение.
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.
Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.

Запись и чтение чисел. Состав чисел первого десятка.
Запись и чтение чисел. Состав числа 10. Решение задач.
Решение задач и выражений.
Решение задач Обобщение и закрепление знаний.
Порядок следования чисел при счёте. Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».
Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Связь между суммой и слагаемыми.
Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач и выражений.
Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Название чисел при вычитании.
Вычитание. Вычитание из чисел 6, 7.
Вычитание. Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.
Вычитание. Вычитание из чисел 8, 9.
Вычитание. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Вычитание. Вычитание из числа 10
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.
Единицы массы - килограмм.
Единица вместимости -литр.
Сложение и вычитание. Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».
Сложение и вычитание. Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».
Сложение и вычитание Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».
Запись и чтение чисел от 1 до 20. Устная нумерации в пределах 20.
Запись и чтение чисел от 1 до 20Устная нумерации в пределах 20.
Запись и чтение чисел от 1 до 20Письменная нумерация чисел от 11 до 20.
Единица длины - дециметр.
Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Сложение и вычитание Закрепление знаний.
Сложение и вычитание Закрепление знаний.
Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.
Решение задач и выражений.
Решение задач. Знакомство с составными задачами.
Решение задач Составные задачи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

126.
127.
128.
129.
130.

Сложение. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
1
Сложение .Случаи сложения: □ +2, □ +3.
1
Сложение. Случаи сложения: □ +4.
1
Сложение. Случаи сложения: □ +5.
1
Сложение. Случаи сложения: □ +6.
1
Сложение. Случаи сложения: □ +7.
1
Сложение. Случаи сложения: □ +8, □ +9.
1
Таблица сложения.
1
Решение задач и выражений.
1
Сложение. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».
1
Вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток.
1
Вычитание. Случаи вычитания: 11-□.
1
Вычитание. Случаи вычитания: 12-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 13-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 14-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 15-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 16-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 17-□, 18-□.
1
Вычитание Случаи вычитания: 17-□, 18-□.
1
Таблица сложения и вычитания. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
1
Таблица сложения и вычитания Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и 1
вычитание».
Таблица сложения и вычитания Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».
1
Таблица сложения и вычитания Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.
1
Таблица сложения и вычитания Обобщение знаний.
1
Таблица сложения и вычитания Контрольная работа за год.
1
Решение задач. Урок коррекции знаний и умений.
1

131.
132.

Решение задач. Обобщение знаний.
Решение задач. Итоговый урок.

105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125

1
1

№
п/п

Тематическое планирование по математике, 2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год
Тема урока

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Запись и чтение чисел. Числа от 1 до 20
Порядок следования чисел при счёте. Числа от 1 до 20.
Счёт предметов. Десятки. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование многозначных чисел.
Запись и чтение чисел. Числа от 11 до100. Поместное значение цифр.
Запись и чтение чисел. Однозначные и двузначные числа.
Единицы измерения длины Миллиметр.
Единицы измерения длины Миллиметр.
Образование многозначных чисел. Закрепление пройденного. Проверочная работа.
Образование многозначных чисел. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Единицы длины. Метр. Таблица мер длины.
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Единицы стоимости. Рубль. Копейка
Единицы стоимости. Рубль. Копейка Странички для любознательных.

16
17
18

1
1
1

23

Упорядочение чисел. Что узнали. Чему научились.
Составление числовых последовательностей. Контрольная работа.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работа над ошибками. Странички для
любознательных.
Условие и вопрос задачи. Задачи обратные данной
Запись решения и ответа на вопрос задачи. Сумма и разность отрезков
Задачи, при решении которых используются смысл арифметического действия. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
Задачи, при решении которых используются смысл арифметического действия. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
Задачи, при решении которых используются смысл арифметического действия. Закрепление изученного.

24

Единицы времени. Час. Минута

1

Ломаная. Длина ломаной.

1

19
20
21
22

25

1
1
1
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Ломаная. Длина ломаной. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.
Задачи, при решении которых используются смысл арифметического действия. Закрепление изученного
материала. Странички для любознательных.
Арифметические действия с величинами при решении задач. Контрольная работа за 1 четверть
«Нумерация
Арифметические действия с величинами при решении задач. Работа над ошибками Закрепление.
Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий.
Чтение и запись числового выражения. Скобки. Числовые выражения.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений.
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Закрепление изученного.
Периметр прямоугольника.
Измерение и вычисление периметра прямоугольника. Свойства сложения.
Измерение и вычисление периметра прямоугольника Закрепление изученного. Проверочная работа.
Измерение и вычисление периметра прямоугольника Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Странички для любознательных.
Решение задач. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Подготовка к изучению устных приёмов
вычислений.
Сложение. Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.
Вычитание. Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20.
Сложение. Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4
Вычитание. Устные приёмы Вычислений для случаев вида 30-7
Вычитание. Устные приёмы вычислений вида 60 – 24
Сравнение величин. Закрепление изученного. Решение задач на сравнение
Задачи, характеризующие процесс движения. Решение задач. Знакомство с задачами на движение.
Задачи, характеризующие процесс движения. Решение задач на движение.
Сложение. Устные приёмы сложения вида 26+7.
Вычитание. Устные приёмы вычитания вида 35 – 7.
Сложение и вычитание. Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев.
Сложение и вычитание. Странички для любознательных. Проверочная работа.
Сложение и вычитание. Странички для любознательных. Проверочная работа.
Сложение и вычитание. Что узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Сложение и вычитание. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Чтение и запись выражений. Буквенные выражения.
Чтение и запись выражений. Закрепление изученного материала.
Сложение и вычитание. Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание
Взаимосвязь сложения и вычитания. Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Работа над ошибками. Уравнение.
Решение уравнений.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Проверка сложения. Проверка вычитания
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Проверка сложения. Проверка вычитания
Сложение и вычитание. Повторение и закрепление изученного материала.
Сложение. Письменные Приёмы вычисления для случаев вида 45+23.
Вычитание. Письменные Приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26
Сложение и вычитание. Проверка Вычитания и сложения
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Закрепление. Решение задач в 2 действия
Угол. Виды углов.
Угол. Виды углов. Закрепление изученного материала
Сложение чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48.
Сложение чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверочная работа по теме «Письменные приёмы
сложения и вычитания». Прямоугольник.
Прямоугольник. Периметр прямоугольника
Сложение чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление изученного материала. Решение задач.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 –
8,32+8
Вычитание чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Странички для любознательных.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Что узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Что узнали. Чему научились.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Контрольная работа «Письменные приёмы вычисления в
пределах 100».
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Анализ контрольной работы.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Странички для любознательных.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Письменные приёмы вычисления для случаев вида 52 – 24
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Прямоугольник. Периметр прямоугольника. Свойства противоположных сторон прямоугольника
Прямоугольник. Периметр прямоугольника Закрепление. Свойства противоположных сторон
прямоугольника
Квадрат. Построение квадрата.
Квадрат. Построение квадрата.
Геометрические фигуры. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных.
Геометрические фигуры. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных.
Решение задач и выражений. Что узнали. Чему научились.
Умножение. Множители, произведение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения
Умножение. Множители, произведение. Конкретный смысл умножения. Знак Умножения.
Умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Задачи, при решении которых используется умножение.
Периметр прямоугольника
Приём умножения нуля и единицы на число
Умножение. Множители, произведение. Название компонентов и результата умножения
Умножение. Множители, произведение. Закрепление. Решение задач
Перестановка множителей. Переместительное свойство умножения
Перестановка множителей. Переместительное свойство умножения
Деление. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Делимое, делитель, частное. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Делимое, делитель, частное. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Делимое, делитель, частное. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Делимое, делитель, частное. Конкретный смысл действия деления.
Деление. Делимое, делитель, частное. Закрепление изученного.
Деление. Делимое, делитель, частное. Название компонентов и результата деления.
Деление, взаимосвязь деления и умножения. Что узнали. Чему научились.
Деление, взаимосвязь деления и умножения. Контрольная работа по теме «Связь между компонентами
действий умножения и деления.
Умножение и деление. Закрепление изученного.
Связь между компонентами и результатом умножения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Прием деления, основанный на связи
между компонентами и результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи, при решении которых используется действие умножение. Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого.
Задачи, при решении которых используется действие умножение. Закрепление изученного. Решение
задач.
Задачи, при решении которых используется действие умножение. Контрольная работа
Таблица умножения. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.
Таблица умножения. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.
Таблица умножения. Приёмы табличных вычислений на 2
Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 2
Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 2
Таблица умножения и деления. Закрепление изученного. Решение задач.
Таблица умножения и деления. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Таблица умножения и деления. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Таблица умножения. Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.
Таблица умножения. Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.
Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 3
Деление в пределах таблицы умножения. Деление на 3
Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.»
Табличные случаи умножения и деления. Что узнали. Чему научились.
Табличные случаи умножения и деления. Итоговая контрольная работа
Табличные случаи умножения и деления. Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование по математике, 3 класс, 4 часа в неделю (132 часа в год)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема урока
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (повторение). Счет предметов. Повторение: сложение и
вычитание, устные приемы сложения и вычитания
Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия
Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные
выражения
Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений
Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
Распознавание и называние геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. «Странички для любознательных»
Табличное умножение и деление (продолжение) (56 ч). Умножение и деление. Конкретный смысл
умножения и деления
Связь умножения и деления
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
Таблица умножения и деления с числом 3
Сравнение и упорядочение величин по разным признакам. Связь между величинами: цена, количество,
стоимость. Решение задач
Сравнение и упорядочение величин по разным признакам Связь между величинами: масса одного
предмета, количество предметов, масса всех предметов
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Сравнение и упорядочение величин по разным признакам Связь между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. «Страничка для любознательных»
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Таблица умножения и деления с числом 4
Закрепление. Таблица Пифагора
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. Задачи на увеличение
числа в несколько раз
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. Задачи на увеличение

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

числа в несколько раз
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. Задачи на уменьшение
числа в несколько раз
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. Задачи на уменьшение
числа в несколько раз. Проверочная работа по решению задач.
Таблица умножения и деления с числом 5
Сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
Задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
Таблица умножения и деления с числом 6
Закрепление. Самостоятельная работа.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числом 7
«Страничка для любознательных. Знакомство с проектом «Математические сказки»
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».
Единицы площади. Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Единицы площади.
Единицы площади. Площадь прямоугольника
Таблица умножения и деления с числом 8
Закрепление
Закрепление. Самостоятельная работа.
Таблица умножения и деления с числом 9
Единицы площади. Единица площади – квадратный дециметр
Таблица умножения и деления Сводная таблица умножения
Решение задач
Единицы площади. Единица площади – квадратный метр
Закрепление. «Страничка для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Умножение на 1
Умножение на 0

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Деление вида а : а
Деление вида а : а, 0 : а
Решение текстовой задачи в несколько действий. Задачи в 3 действия. «Страничка для любознательных»
Предметное представление о доле. Доли. Образование и сравнение долей
Распознавание и называние геометрической фигуры. Круг.
Распознавание и называние геометрической фигуры.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
Единицы времени – год, месяц, сутки
Единицы времени. «Страничка для любознательных» Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Что узнали. Чему научились. Анализ ошибок.
Что узнали. Чему научились. Чему научились. «Страничка для любознательных»
учебник, часть 2 Внетабличное умножение и деление (28 ч) Внетабличное умножение и деление в
пределах ста.
Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3
Внетабличное умножение и деление в пределах ста. Прием деления для случаев вида 80 : 20
Умножение суммы на число
Решение задач несколькими способами
Внетабличное умножение и деление в пределах ста. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
Закрепление. Самостоятельная работа.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
Выражение с двумя переменными. «Страничка для любознательных»
Деление суммы на число
Деление суммы на число
Закрепление.
Связь между числами при делении
Проверка деления умножением
Внетабличное умножение и деление в пределах ста. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
«Страничка для любознательных»
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Решение уравнений».
Деление с остатком.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

Деление с остатком.
Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка
Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка
Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка
Деление с остатком. Деление меньшего числа на большее
Деление с остатком. Проверка деления с остатком
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»
Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа по теме «Деление с остатком».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч)
Образование многозначных чисел. Устная нумерация
Образование многозначных чисел. Письменная нумерация
Разряды счетных единиц
Образование многозначных чисел. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

97
98
99
100

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
Замена числа суммой разрядных слагаемых
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
Сравнение трехзначных чисел

1
1
1
1

101
102
103
104

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных»
Единицы массы – килограмм, грамм. «Страничка для любознательных»
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1
1
1
1

105
106
107
108

Сложение и вычитание (11 ч). Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
Закрепление.
Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1
1
1
1

109
110
111
112
113
114

Приемы письменных вычислений
Алгоритм письменного сложения
Алгоритм письменного вычитания
Распознавание и называние геометрической фигуры. Виды треугольников (по соотношению сторон)
Закрепление. «Страничка для любознательных»
Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1
1
1
1
1
1

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Умножение и деление (15). Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».
Распознавание и называние геометрической фигуры. Виды треугольников по видам углов
Закрепление. «Страничка для любознательных»
Прием письменного умножения на однозначное число
Прием письменного умножения на однозначное число
Прием письменного умножения на однозначное число
Закрепление. Проверочная работа.
Прием письменного деления на однозначное число
Прием письменного деления на однозначное число
Проверка деления умножением.
Проверка деления умножением. Закрепление. Проверочная работа.
Знакомство с калькулятором
Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа.
Защита проектов.
Защита проектов
Итоговое повторение
Итоговое повторение
Итоговое повторение. Резерв.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование по математике, 4 класс, 4 часа в неделю (136 часов в год)

№
п/п
1

Числа и величины. Введение в предмет. Знакомство с учебником.

2

Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

3

Чтение и запись числовых выражений. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Самостоятельная
работа.
Взаимосвязь сложения и вычитания. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Умножение трехзначного числа на
однозначное.
Перестановка множителей в произведении двух чисел. Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления.
Деление в пределах таблицы умножения. Приёмы письменного деления.
Деление в пределах таблицы умножения. Приёмы письменного деления.
Деление в пределах таблицы умножения. Приёмы письменного деления.
Чтение и составление столбчатой диаграммы. Диаграммы. Самостоятельная работа.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа «Числа от 1 до1000»
Анализ контрольной работы.
Образование многозначных чисел. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч
Чтение чисел от 1 до 1000000. Чтение многозначных чисел.
Запись чисел от 1 до 1000000. Запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел.
Устное умножение и деление на 10, 100, 1000. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
Образование многозначных чисел. Класс миллионов, класс миллиардов
Странички для любознательных.
Наши проекты.
Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»
Анализ контрольной работы.
Единицы длины – километр

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема урока

Количество
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

Единицы длины. Закрепление.
Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр
Создание таблицы для одного набора данных. Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью палетки
Единицы массы. Тонна, центнер
Единицы времени. Определение времени по часам
Задачи на время. Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) . Секунда.
Единицы времени.
Век. Таблица единиц времени. Самостоятельная работа.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 3 по теме «Величины»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Нахождение неизвестного компонента сложения. Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного компонента вычитания. Нахождение неизвестного уменьшаемого и
вычитаемого
Предметное представление о доле. Нахождение нескольких долей целого.
Задачи на нахождение доли целого и целого по доле. Решение задач
Задачи на нахождение доли целого и целого по доле. Решение задач
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сложение и вычитание величин.
Самостоятельная работа.
Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение задач
Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Взаимосвязь умножения и сложения. Свойства
умножения.
Алгоритм письменного умножения. Письменные приёмы умножения.

1
1
1
1
1
1
1
1

Алгоритм письменного умножения. Письменные приёмы умножения.
Устное умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Самостоятельная работа.
Нахождение неизвестного компонента умножения. Нахождение неизвестного множителя, делимого,

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

делителя.
Умножение и деление нуля и единицы. Деление с числами 0 и 1
Алгоритм письменного деления. Письменные приёмы деления.
Алгоритм письменного деления. Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа.
Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия. Решение задач на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме
Закрепление изученного. Решение задач
Алгоритм письменного деления. Письменные приёмы деления. Решение задач
Закрепление изученного
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
Алгоритм письменного умножения. Умножение и деление на однозначное число
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Задачи на движение. Решение задач на движение
Алгоритм письменного деления. Письменные приёмы деления.
Алгоритм письменного деления. Письменные приёмы деления. Самостоятельная работа.
Странички для любознательных . Проверочная работа.
Нахождение значений числовых выражений. Умножение числа на произведение.
Нахождение значений числовых выражений. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Нахождение значений числовых выражений. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Нахождение значений числовых выражений. Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями
Задачи на движение. Решение задач на движение
Перестановка множителей. Перестановка и группировка множителей
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №6 по теме « Письменное умножение».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.
Нахождение значений числовых выражений. Деление числа на произведение.
Нахождение значений числовых выражений. Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Самостоятельная работа.
Решение задач.
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97

Деление с остатком на 10, 100, 1000 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Деление с остатком на 10, 100, 1000 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Деление с остатком на 10, 100, 1000 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи на движение. Решение задач на движение в противоположных направлениях.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Наши проекты.
Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Алгоритм умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число.
Алгоритм умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

98

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

99
100
101

Алгоритм умножения на трехзначное число. Письменное умножение на трехзначное число.
Алгоритм умножения на трехзначное число. Письменное умножение на трехзначное число.
Самостоятельная работа. Закрепление изученного.

1
1
1

102

Закрепление изученного.

1

103

Что узнали. Чему научились.

1

104
105
106
107
108
109

Контрольная работа № 8 по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Алгоритм деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число.
Деление с остатком на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число.
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число.
Самостоятельная работа.
Решение задач
Закрепление изученного. Самостоятельная работа.
Алгоритм письменного деления на двузначное число Письменное деление на двузначное число.
Закрепление.

1
1
1
1
1
1

110
111
112

1
1
1

1

116
117
118
119
120
121
122
123

Алгоритм письменного деления на двузначное число
Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Алгоритм письменного деления на трехзначное число
Письменное деление на трехзначное число..
Алгоритм письменного деления на трехзначное число
Письменное деление на трехзначное число. Самостоятельная работа.
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Анализ контрольной работы.
Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число.
Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число.
Закрепление изученного.
Деление с остатком.
Деление на трехзначное число.
Что узнали. Чему научились.

124

Что узнали. Чему научились.

1

125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Контрольная работа № 9 « Письменное деление на трехзначное число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Итоговое повторение. Нумерация.
Выражения и уравнения.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление. Самостоятельная работа.
Порядок выполнение действий.
Контрольная работа № 10 Итоговая
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Величины. Геометрические фигуры.
Решение задач изученных видов.
Закрепление .

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

113
114
115

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».