Публичный отчёт за 2016-2017 учебный год

СОГЛАСОВАНО
на Педагогическом совете
МАОУ СОШ №16
Протокол №7 от 27.06.2017г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №16
______________Е.А. Малютина
Приказ №50/3-ОД от 30. 06.2017г

Публичный отчёт МАОУ СОШ № 16 с. Никольское
2016-2017 учебный год
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
“Средняя
общеобразовательная школа № 16” с. Никольское (далее именуется Школа) создано
постановлением № 244 главы администрации Муниципального образования “Сысертский
район” от 03.03.1999 г. в целях реализации общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программ специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии
VII, VIII вида.
Краткое наименование “МАОУ СОШ № 16”.
Лицензия № 14625 от 20 января 2012 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 8239 от 01.04.2015 г.
Устав школы утверждён постановлением Администрации Сысертского городского
округа от 25.11.2014 г. № 3927.
Юридический и фактический адрес Школы: 624027, Свердловская область, Сысертский
район, с. Никольское, ул. 1 Мая, 76, тел/факс 8(34374) 2-01-06
Учредителем Школы является Сысертский городской округ в лице Администрации
городского округа.
Юридический адрес учредителя: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина,
35.
Школа сельская: удалена от районного центра /г. Сысерть/ на 30 км, от областного
центра /г. Екатеринбург/ – на 80 км.
История основания школы: до 1937г. – начальная школа;
с1937г. по 1965г. – семилетняя школа;
с 1965г. по 1967г. – восьмилетняя школа;
с 01.09.1967 года – средняя школа.
Год ввода в эксплуатацию действующего здания школы – 1976;
Количество классов-комплектов:
1 – 4 кл. – 4;
5 – 9 кл. – 5;
10 – 11 кл. –2
Коррекционный класс (VIII вид) -2.
На начало 2016-2017 учебного года в МАОУ СОШ№16 обучалось 155 человек:
- Общеобразовательные классы – 144 чел., из них:
НОО – 64 чел., ООО - 71 чел., СОО – 9 чел.
- Специальные (коррекционные) классы – 11 чел., из них:
НОО – 4 чел.(2 чел. – обучение на дому); ООО - 7 чел.(1 чел. – обучение на дому).
В течение учебного года прибыли 5 человек:
1. Вибе Вероника – 1 класс,
2. Вибе Артур – 5 класс,
3. Абдуллов Михаил – 6 класс,
4. Нургатин Марат – 8 класс,
5. Насонова Виктория – 9 класс

В течение учебного года выбыли 2 человека:
1. Ланюгова Дарья – 3 класс,
2. Мичкарев Иван – 7 класс
На конец учебного года: 158 человек
Окончили курс основной школы – 13 чел., средней школы – 3 чел.
Социальная структура семей, обучающихся:
Дети – инвалиды – 7 чел
Опекаемые дети – 6 чел
Из многодетных семей –20 чел
Из малообеспеченных семей 44 чел.
Педагогические кадры: 24 чел. (педагоги, вспомогательный педагогический персонал)
Младший обслуживающий персонал: 9 чел.

Образовательная политика
Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования первой, второй и третьей ступеней.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Школа руководствуется в своей деятельности действующим гражданским
законодательством, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, нормативными документами Правительства Свердловской
области, решениями местных органов власти, Управления образования Администрации
Сысертского городского округа, договором с учредителем, настоящим Уставом.
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Система управления
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор Школы,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В Школе могут
создаваться различные профессионально-педагогические объединения: научно-методический
совет, методические объединения, творческие группы и др.
Основными формами самоуправления в Школе являются:
Наблюдательный совет
Общее собрание работников Школы,
Управляющий совет,
Педагогический совет.
В
целях
учёта
мнения
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Школой в Школе созданы:
Советы учащихся,

Совет родителей (законных представителей)
Профессиональный союз работников.
В управлении Школой принимают участие Учредитель и Управление образования.
Состав администрации школы:
директор – Малютина Елена Александровна,
заместитель по учебной работе – Огнивова Виктория Геннадьевна,
заместитель по воспитательной работе – Толокнова Светлана Сергеевна.
В течение 2016-2017 учебного года жалоб со стороны родителей и учащихся по
организации и содержанию учебно-воспитательного процесса в администрацию школы не
поступало.
Одним из коллегиальных органов управления Школой является Общее собрание
работников Школы. Членами собрания являются все работники Школы. Собрание
работников Школы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В 20162017 учебном году проводилось одно заседание, на котором рассматривались Положение об
антикоррупционной деятельности школы, соблюдения трудового законодательства
работниками, проходили выборы кандидата, подготовки школы к зимнему периоду.
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления МАОУ
СОШ№ 16, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов,
относящихся к компетенции школы. Совет избран в количестве 9 человек из числа
педагогических работников, родителей (законных представителей), учащихся, социальных
партнёров. Члены Совета были избраны простым большинством голосов на общем собрании
работников Школы, на общешкольном родительском собрании, на общем собрании учащихся
10 - 11-х классов путём открытого голосования. В состав Совета входит директор Школы.
Проведено одно заседание, где рассматривались вопросы организации образовательного
процесса: о необходимости соблюдения правил введенной школьной формы в МАОУ СОШ
№16 с. Никольское, о запрете курения на территории школы, о введении услуг
дополнительного образования. Решались вопросы укрепления и развития материальнотехнической базы школы.
В МАОУ СОШ №16 в соответствии с планом работы школы действует Педагогический
совет – орган школьного самоуправления, который создан в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и
творческого роста педагогических работников.
Штатные работники школы, занятые образовательной деятельностью (директор, его
заместители, педагогические работники,
заведующий библиотекой, педагог-психолог,
старшая вожатая и др.), с момента приёма на работу являются членами педагогического совета
школы. Педагогический совет действует на основании настоящего Устава и Положения о
педагогическом совете.
Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в
четверть. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
Школы. В 2016-2017 учебном году состоялось 7 заседаний педсовета: в том числе 3 малых
педсовета по вопросам итоговой аттестации учащихся.
В Школе на добровольной основе созданы: Совет учащихся (Совет старшеклассников);
Детская Общественная Организация «Аист» для учащихся 5 – 11 классов; Детская
общественная Организация «АИСТенок» для учащихся 1 – 4 классов. Школа предоставляет
представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к
участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов
учащихся. В работе Совета старшеклассников принимают участие учащиеся 8 - 11-х классов.
В сентябре 2016 учебного года были проведены выборы среди учащихся 8- 10 классов в
районный актив самоуправления. Три старшеклассника от нашей школы принимали участие в
выездной учебе школы актива, у каждого имеется сертификат. Учащиеся состоящие в Совете
старшеклассников принимают активное участие в подготовке и проведении традиционных
мероприятий в нетрадиционной форме, что способствует повышению ответственного
отношения к учёбе
Совет старшеклассников выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
ученического коллектива, принимать участие в организации внеклассной и внешкольной

работы. Кураторство Совета старшеклассников осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе и старшая вожатая.
В условиях открытости и гласности на 2016-2017 учебный год в школе созданы классные
советы родителей (родительские комитеты) и общешкольный Совет родителей.
Задачами советов родителей на учебный год являются привлечение родительской
общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и
внешкольной работы; организация благотворительной деятельности, помощь в укреплении
хозяйственной и учебно-материальной базы Школы. На заседаниях решались вопросы
безопасного подвоза детей на школьном автобусе, вопросы проведения выпускных вечеров, в
том числе, для начальной школы, вопросы ремонта и благоустройства школы.
В МАОУ СОШ №16 создан и постоянно действует Профессиональный союз работников
школы. Председатель профсоюзной организации школы имеет большой организационный
опыт, защищает права работников. В 2016-2017 учебном году обновлены положения
коллективного договора в связи с изменением в законодательстве и введением нового
автономного статуса школы, представители профсоюза включены в состав различных
комиссий, работа которых должна проводиться при их участии.

Система оценки (менеджмента) качества образования
Текущий, промежуточный, итоговый контроль успеваемости обучающихся
осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с требованиями образовательных
стандартов по каждому предмету. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный и
электронный журналы и дневник обучающегося.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания,
допускается лишь словесная объяснительная оценка. Домашние задания не задаются.
Промежуточная аттестация производится во 2 – 9-х классах по итогам учебных
четвертей, в 10 – 11-х классах – по итогам учебных полугодий. Четвертные, полугодовые
оценки выставляются на основе отметок за письменные работы и устные ответы
обучающихся. Возможно использование зачётной системы оценивания знаний обучающихся.
Для оценки деятельности учителей ведётся мониторинг качества образованности
учащихся с использованием критериев федерального и регионального образовательных
стандартов по итогам учебных четвертей и года, учитываются результаты участия,
достижения в олимпиадах и предметных конкурсах.
Деятельность классных руководителей, руководителей внеурочных занятий
оценивается по результатам проведённой работы, участия в школьных и районных
мероприятиях.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основе
Положения о стимулирующей части ФОТ и Положения о специальной части ФОТ.

Финансово-экономическая деятельность
Никольская школа №16 два года (2015, 2016 гг.) осваивает новый тип муниципального
учреждения, сменив название с «казенного учреждения» на «автономное». Таким образом,
аббревиатура школы сменилась с «МКОУ» на «МАОУ», тем самым, школа подпадает под
действие концептуального документа, разработанного Минфином России в 2003 г., по
реформированию сети государственных и муниципальных учреждений – Принципам
реструктуризации бюджетного сектора. Это означает, что в отличии от прежней модели новая
форма бюджетного финансирования школы призвана способствовать повышению качества и
доступности предоставляемых бюджетных (образовательных) услуг . Основная цель новой
правоспособности школы (как и всех) - снижение расходов бюджета, создание условий и
стимулов для сокращения внутренних издержек учреждения и привлечения дополнительных
источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности –
предоставления платных образовательных услуг.

Школа, как автономное учреждение в обязательном порядке получает от учредителя
(Администрации СГО) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и
бюджетное финансирование для выполнения этого задания. Финансовое обеспечение
основной деятельности осуществляется в виде субсидий.
Если деятельность школы, как казенного учреждения, полностью регулировалась и
контролировалась учредителем, то теперь школа, как автономное учреждение в своей
деятельности обладает определенной автономией (в определенных законом рамках), и
самостоятельно отвечают по взятым на себя обязательствам.
По своему статусу автономный тип школы наиболее публичный и прозрачный в своей
деятельности, в чем убедились все субъекты образовательного процесса за прошлый 2016-17
учебный год – произошел перенос акцентов в контроле за деятельностью образовательного
учреждения с ведомственного на общественный контроль.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных школе
из бюджета Сысертского городского округа на обеспечение выполнения муниципального
задания, используются в очередном (2018) финансовом году в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности Школы для достижения целей, ради которых она
создана. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных
школе из бюджета Сысертского городского округа на иные цели, подлежат возврату в бюджет
Сысертского городского округа.
Предпринимательскую деятельность школа не ведёт, платных образовательных услуг в
2016-2017 учебном году школа не оказывала. Данные виды услуг школе предстоит внедрять в
последующие календарные и учебные периоды.

Условия организации образовательного процесса
Школа осуществляет приём на ступени начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих
на закрепленных территориях (д.Андреевка, д.Верхняя Боевка, с.Никольское) и имеющих
право на получение образования соответствующего уровня.
Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести
месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель
Школы вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
Тестирование детей при приёме в первый класс не проводится.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену.
Продолжительность урока составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает 2
перемены по 20 мин для питания учащихся.
Средняя наполняемость классов составляет 12,2 чел. Количество учащихся на одного
учителя – 7 чел.
Информационное обеспечение
Объем фондов библиотеки – 14975 экземпляров. Из него: учебники – 5538, учебные
пособия – 485, художественная литература – 8305, справочный материал – 242. В среднем на
одного ученика приходится 94 книги, обеспеченность учебниками по федеральному
компоненту 100%, по внеучебным вопросам пользуются библиотекой 75% учащихся.
Школа подключена к сети Интернет, количество времени использования Интернета в
расчёте на 1 ученика в год составляет 10 часов. Количество учащихся на 1 компьютер
составляет 3 чел.
В школе 14 учебных кабинетов: оборудованы специализированные кабинеты физики и
химии, предметные кабинеты математики, русского языка и литературы, истории и географии,
компьютерный класс на базе современных персональных компьютеров, что позволяет вести
информатику со 2 класса. Кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми
наглядными, методическими и дидактическими пособиями и материалами. Имеется всё
необходимое оборудование для демонстрации опытов и проведения практических работ,
комплект учебных компьютерных программ по предметам федерального и национальнорегионального компонентов.

Материально-техническая база школы достаточна для осуществления бесперебойного и
безопасного образовательного процесса. Полностью заменена пожарная сигнализация, на ввод
водопровода установлены ультрафиолетовые фильтры для обеззараживания воды, частично
заменены оконные блоки на пластиковые стеклопакеты, тем самым утеплены помещения.
В 2016-17 уч. году соблюдались все меры комплексной безопасности: организовано
двухразовое горячее питание школьников, за школой по приказу главврача ЦРБ закреплен
медицинский работник, медсестра работает в школе ежедневно по утановленному графику. В
школе решены бытовые проблемы: здание, включая спортзал и столовую, отремонтировано,
находится в удовлетворительном состоянии, обеспечено теплом, оборудованы детские
туалеты в соответствии с требованиями СанПиН. В 2016-2017 уч. году школьный автобус
осуществлял подвоз 42 учащихся в школу и обратно из сёл В-Боёвка и Андреевка.

Кадровое обеспечение

№
п/п

ФИО
(полностью)
Алексеева
Татьяна
Анатольевна

Образование
Должность (указать
(ОУ, год
совместительство,
окончания,
совмещение, кол-во
квалификация)
часов)
СГПИ, 1975
учитель математики
учитель
и информатики
математики
14 ч

Наличие
категории
(соответствие
занимаемой
Общий
Общий
Стаж работы должности, дата
трудовой педагогический
по
прохождения
Дата
стаж на
стаж на
специальности
процедуры
рождения 01.09.2016
01.09.2016
01.09.2016
аттестации)
06.12.1953
41
41
41
учитель
1 к.к.
декабрь 2014

1
Бабушкина
Светлана
Николаевна

2

СГПИ,1990
учитель
математики

учитель инд. обуч. и 16.12.1967
корр.кл. 20 ч
(в т.ч 6 ч. внеур.деят)

26 лет

26 лет

26 лет

учитель
В к.к..
декабрь 2015

Курсовая
подготовка
(год,
название
ОП,
кол-во часов,
учреждение)за последние 3 года
2014 г. – ИРО, Подготовка
организаторов
ЕГЭ,
ОГЭ"
(с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий)
Вариативный модуль: Модуль № 1
для
организаторов
в
ППЭ,
ассистентов для участников ЕГЭ,
ОГЭ с ОВЗ (20 час.);
2014 г.-Современные технологии
обучения в условиях введения ФГОС
общего образования (108 час.)
2015г - Подготовка организаторов
ЕГЭ, ОГЭ" (с использованием
дистанционных
образовательных
технологий) Вариативный модуль:
Модуль № 2 для технических
специалистов ППЭ (20 час.)
2013
–
ИРО,
Реализация
Федерального
государственного
стандарта
основного
общего
образования в обучении математике
(120
час.)
2014
–
ИРО,
Современные
технологии
дистанционного
обучения
Вариативный
модуль:
Дистанционные
технологии
в
образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья (72 час.)

Булдакова
Светлана
Викторовна

Пед.училище
г. Камышлова,
1988
учитель
нач. кл.,

Гиленко
Виталий
Иванович

УрГПУ, 2015
учитель
физкультуры

3

учитель
начальных классов
22 ч
(в т.ч 4 ч.
внеур.деят.)

08.04.1967

20 лет

20 лет

20 лет

учитель
1 к.к.
декабрь 2014

2016 - Формирование и развитие
личностных универсальных учебных
действий:
проектирование,
методическое
сопровождение,
мониторинг (32 час.), Поток №1

учитель
24.12.1991
физкультуры
30 ч
(в т.ч 5 ч. внеур.деят)

3 года
6 мес.

3 года
6 мес.

3 года
6 мес.

учитель
1 к.к..
декабрь 2015

2016г.
ИРО
"Подготовка
школьников к участию в олимпиаде
по физической культуре" (24час.)
2017- ИРО Преподавание предмета
"Физическая
культура"
в
соответствии с ФГОС НОО (40ч)

УрГу,1998
учитель английского 19.07.1976
учитель
языка
рус. яз. и
31 ч
литературы,
(в т.ч 4 ч.
Междунар. Лингв.
внеур.деят.)
центр, 2000
переводчик
референт

12 лет

8 лет

8 лет

4
Дергунова
Елена
Анатольевна

учитель
1 к.к..
декабрь 2014

5
Кокшарова
Виктория
Викторовна

НГПИ,1994
учитель
истории

учитель индивид.
обучения 4 ч

13.03.1971

26 лет

26 лет

26 лет

учитель
соответствие,
декабрь 2012

2014 - ИРО,Современные технологии
дистанционного
обучения
Вариативный
модуль:
Дистанционные
технологии
в
образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья (72 час.)

Кузнецова
Раиса
Александровна

УрГПУ,2001
учитель
географии

учитель биологии,
географии 28 ч
(в т.ч 4 ч.
внеур.деят.)

21.06.1976

19 лет

15 лет

15 лет

учитель
1 к.к.
февраль 2013

2015
г.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования:
идеология, содержание, технологии
введения Вариативный модуль: для
учителей физики, химии, биологии,
географии, математики (с ДОТ) (108
час.)
2016г - ИРО "Организация питания
обучающихся и воспитанников в ОО"

6

7

2014
–
ИРО,
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования:
идеология, содержание, технологии
введения
Вариативный
модуль:
Реализация требований Федеральных
государственных
образовательных
стандартов общего образования при
обучении иностранному языку (ДОТ)
(120 час.)
2015 г.- Методические вопросы
подготовки обучающихся к ОГЭ по
иностранному языку (ДОТ) (120 час.)

(16 час.)
2017-"Преподавание географии в
соответствии
с
ФГОС
ООО" (40ч)
Липцева
Елена
Андреевна

СГПИ, 1983
учитель
математики

Малютина
Елена
Александровна

УрГЭУ, 1982 г.
«Экономист»
УрГПУ, 2007 г.
«специалист по
соц-правовой
работе»

Огнивова
Галина
Александровна

СГПИ, 1981
учитель
рус. яз. и
литературы

учитель
математики 22 ч

30.01.1961

38 лет

33 года

33 года

31 лет

19 лет

42 год

42 год

учитель
1 к.к.
декабрь 2015

8
Директор школы 08.04.1961 03.08.2015
Учитель технологии,
экономики 6 ч

2016 г - Реализация государственнообщественного характера управления
образованием
на
уровне
образовательной организации» с
использованием
дистанционных
образовательных технологий (40
час.), Поток №1
2017-ИРО "Технологии развития
универсальных учебных действий у
обучающихся в технологическом
образовании" (72 ч).
2017-ИРО "Современные технологии
менеджмента для руководителей
образовательных организаций"(24ч)

9

11

учитель
русского языка и
литературы 26 ч

42 год

12.03.1957

2013
ИРО
"Реализация
Федерального
государственного
стандарта
основного
общего
образования в обучении математике"
(120
час.)
2014
–
ИРО,
Современные
технологии
дистанционного
обучения
Вариативный
модуль:
Дистанционные
технологии
в
образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья (72 час.)
2016 г. ОП «Актуальные проблемы
реализации
концепции
математического образования» (108
час.)

учитель
В к. к.
февраль 2015

2015
–
ИРО,
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования:
предметные,
метапредметные
и
личностные результаты Вариативный
модуль:
Преемственность
в
реализации ФГОС основного общего
и среднего общего образования в

предметной области "Филология"
(русский язык и литература) (ДОТ)
(120 час.)
Озорнина
Нина
Васильевна

СГПИ,1975
учитель
начальных
классов

учитель
начальных
корр.классов 21 ч

20.01.1949

48 лет

48 лет

48 лет

учитель
соответствие
февраль 2015

2014
–
ИРО,
Современные
технологии
дистанционного
обучения
Вариативный
модуль:
Дистанционные
технологии
в
образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья (72 час.)

Ребяков
Дмитрий
Витальевич

УрФУ, 2014
историкоархивоведение

учитель истории,
обществознания,
МХК, искусства
24 ч.(в т.ч. 4 ч.
внеур.деят.)

25.02.1990

4 года

4 года

4 года

учитель
1 к.к.
апрель 2015

2015
г.Преемственность
в
реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов основного общего и
среднего
(полного)
общего
образования в предметной области
«Общественно-научные
дисциплины»,
с
применением
электронного обучения (120 час.)
2017-ИРО
"Воспитательный
потенциал
содержания
учебных
дисциплин
предметной
области
"Искусство" (36ч)

Резцов
Дмитрий
Сергеевич

УрГПУ,2001
учитель
физкультуры

учитель
физкультуры 16 ч
(в т.ч 4 ч. внеуроч.)

9 лет

9 лет

9 лет

31 лет

26 лет

26 лет

12

13

14

12.01.1979
Сазонова
Светлана
Сергеевна

15

СГПИ,1990,
учитель
русского языка и
литературы

учитель
23.10.1967
русского языка и
литературы, музыка
32 ч

соответствие зан. 2016г.
ИРО
"Подготовка
долж. февраль школьников к участию в олимпиаде
2017
по физической культуре" (24час.)
2017- ИРО Преподавание предмета
"Физическая
культура"
в
соответствии с ФГОС НОО (40ч)
учитель
В к. к.
февраль 2015

2015
–
ИРО,
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования:
предметные,
метапредметные
и
личностные результаты Вариативный
модуль:
Преемственность
в
реализации ФГОС основного общего
и среднего общего образования в
предметной области "Филология"
(русский язык и литература) (ДОТ)
(120 час.);

2015 г Коррекционная работа с
обучающимися в условиях введения
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего
образования:
содержание
и
организация (с ДОТ) (108 час.)
Пьянкова
Мария
Александровна

РГППУ, 2006 г.
социолог

Воспитатель 1 ст.
учитель технологии
17 ч (в т. ч. 3
внеур.деят.)

9 лет

8 лет

3

03.05.1973

21 год

8 лет

1,5г

учитель
19.10.1968
начальных классов,
ОРКСЭ, инд.обуч.
30 ч. (в т.ч 2 ч.
внеуроч.деят.)

28 лет

28 лет

28 лет

16

17

12.01.1979
Сараева
Пед.учил.№2 г.
Елена
Челябинск, 2000
Владимировна воспитатель детей
дошкольного
возраста
Теплотанских
Татьяна
Васильевна

18

-

УрГПУ, 1998
учитель
начальных
классов

Учитель
индивидуального
обучения 11 ч

2016г. Организация образовательного
процесса в общеобразовательном
учреждении в соответствии с ФГОС
НОО
с
ОВЗ"
(72
часа)
2016г.
Информационные
и
коммуникационные технологии как
средство реализации требований
ФГОС ООО" (108час.)
2017-ИРО, Технологии развития
универсальных учебных действий у
обучающихся в технологическом
образовании 72 ч

соответствие зан. 2016г -ФГБОУ ВО УрГЭУ Введение
долж. январь
ФГОС
НОО
обучающихся
с
2017
ОВЗ(120ч)

учитель
1 к.к.
апрель 2015

2013 – ИРО, Содержание и
технологии
реализации
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования (72
час.)
2015 г.- Коррекционно-развивающая
работа с обучающимися с умеренной
и тяжёлой умственной отсталостью:
организация и содержание (120 час.)
2016г. –ИРО Реализация курса
"Основы духовно- нравственной
культуры
народов
России"
в
соответствии с ФГОС ООО

Толокнова
Светлана
Сергеевна

МГСУ, 2005
социальный
работник

учитель
29.10.1973
начальных классов
13 ч, зам. директора
по ВР

24 года

24 года

24 года

учитель
1к.к.
декабрь 2015

2014
–
ИРО,
Современные
технологии
дистанционного
обучения
Вариативный
модуль:
Дистанционные
технологии
в
образовании детей с ограниченными
возможностями здоровья (72 час.);
Подготовка организаторов ЕГЭ,
ОГЭ"
(с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий) Вариативный модуль:
Модуль № 1 для организаторов в
ППЭ, ассистентов для участников
ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ (20 час.)
2016г. - Формирование и развитие
личностных универсальных учебных
действий:
проектирование,
методическое
сопровождение,
мониторинг (32 час.), Поток №1
2017-ИРО,
Основы
школьной
медиации: проблемы и пути их
решения. (16 ч)

Хаматнурова
Альбина
Хадисовна

БГПИ,1983
учитель
математики и
физики

учитель
02.01.1961
математики и
физики 22 ч. (в т.ч 1
ч. внеуроч.деят.)

33 года

33 года

33 года

учитель
1 к.к.
декабрь 2015

2013
–
ИРО
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
общего
образования:
идеология, содержание, технологии
введения
Вариативный
модуль:
Вариативный модуль для учителей
физики, химии, биологии, географии,
математики. (с использованием ДОТ)
(108 час.)
2016-ИРО "Актуальные проблемы
реализации
концепции
математического образования" (108)

Хуснутдинова
Ольга
Идиковна

УрГПУ,2009
учитель
начальных
классов;
УрГПУ,2010
логопед

учитель начальных 10.04.1987
классов 27 ч(в т. ч. 5
вн.ур)

7,5лет

7 лет

7 лет

учитель

2013 г. – ИРО «Информационные и
коммуникационные технологии как
средство реализации требований
ФГОС
(80
час.)
2014
–
ИРО,
Подготовка
организаторов
ЕГЭ,
ОГЭ"
(с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий)

19

20

21

Вариативный модуль: Модуль № 1
для
организаторов
в
ППЭ,
ассистентов для участников ЕГЭ,
ОГЭ с ОВЗ (20 час.)
Огнивова
Виктория
Геннадьевна

УрГПУ,2015
учитель права

учитель
05.06.1993
обществознания 10
ч, зам. директора по
УВР

1

1

1

-

22

23

24

Хаматнурова
Алина
Ринатовна

УрГПУ,2015,
бакалавр

Клюева Ольга ФГБОУ УГУПС,
Александровна
инженер

Учитель химии,
биологии 18 ч

19.04.1995

Старшая вожатая

13.05.1985

0

7

0

0

0

0

2016г.-Заоч обучение: Уральский
институт управления - филиал
ФГБОУ ВО "Российская академия
народного
хозяйства
и
государственной
службы
при
Президенте РФ"

-

2017-ИРО "Реализация предмета
"Основы
безопасности
жизнедеятельности" в соответствии с
ФГОС ОО" (40 ч)

-

2017-ИРО Проектирование программ
дополнительного
образования
к
летнему оздоровительному отдыху
детей (24ч)

На конец учебного года в школе работает 24 педагога, из них имеют высшую квалификационную категорию – 3 (12,5%), 1КК – 11 человек
(45,8%), СЗД – 4 (16,6%), БКК – 6 (25%). Общее количество аттестованных работников – 18 (75%).
Учителя, имеющие ВКК, входят в состав областного банка экспертов по проведению экспертизы профессиональной деятельности
педагогических работников.
В школе реализуются мероприятия, направленные на повышение качества работы педагогических работников школы, создаются условия для
переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта. В 2016-2017 учебном году курсы
повышения квалификации прошли 10 педагогов (41,6%).
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе- 100%.
Образовательный ценз педагогического коллектива
% к общему числу
Всего
Образование
педагогических работников
Высшее
91, 6 %
22
Среднее специальное
2
8,4% %
Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Возраст
до 25 лет
25-40 лет
40-50 лет
50-60 лет
старше 60 лет
Количество

2 (8,3%)

7 (29,2%)

9 (37,5%)

3 (12,5%)

3 (12,5%)

Содержание образования (Образовательная программа)




Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии VII, VIII вида.
Содержание общего образования в Школе определяется образовательными
программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных
программ, курсов, дисциплин. Профильную подготовку школа не проводит. Классов
гимназических, с углубленным изучением предметов - нет.
Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, нормами СанПиН 2.4.2.2821-10
и регламентируется
расписанием занятий.
Учебный план школы, призванный обеспечить выполнение Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ. - «Об образовании», разрабатывается с учётом профессиональных
возможностей педагогического коллектива и образовательных потребностей обучающихся и
их родителей, отражает приоритеты развития образовательного пространства региона.
В МАОУ СОШ №16 осуществляется обучение на дому пяти человек по
индивидуальным учебным планам согласно рекомендациям ТОПМПК.
Федеральный компонент в образовательной программе Школы представлен всеми
учебными дисциплинами. Образовательный процесс ведётся на основе примерных
общеобразовательных программ, используются авторские и составительские программы.
Содержательная часть программ учебных дисциплин соответствует государственному
образовательному стандарту, используемые программы обеспечивают его реализацию в части
минимума содержания образования.
Региональный компонент образовательной программы реализуется через:
введение в содержание предметов федерального компонента отдельных модулей,
отражающих специфику регионального компонента;
введение в учебный план отдельных предметов.
Предметами регионального и школьного компонента являются:
В начальной школе:
Русский язык (1-4 кл.), ОРКСЭ (4 кл).
В основной школе:
Информатика и ИКТ, ОДНКНР, КБЖ, Наглядная геометрия, История Урала, Учись писать
грамотно (трудные темы правописания), Решение текстовых задач повышенной трудности.
В средней школе:
Речь и культура общения, Русский язык. Трудные вопросы орфографии и пунктуации, Разные
способы решения уравнений и неравенств, Экономика, Решение текстовых задач повышенной
трудности, Многообразие живого мира, Основы правовой культуры, Экология.
Вариативная часть направлена на реализацию индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся и их родителей.
Учебный план
специальных (коррекционных) классов для детей с умственной
отсталостью составлен в соответствии с
приказом Министерства общего
и
профессионального образования Свердловской области от 04.03.02 г. № 99-и «Об
утверждении примерного учебного плана общего образования учащихся с нарушением
интеллекта, с лёгкой и средней степенью умственной отсталости». В Учебном плане
представлены обязательные учебные дисциплины,
индивидуальные и групповые
коррекционные занятия.
Внеурочная деятельность – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации общеобразовательных дополнительных программ,
программ внеурочной деятельности, оказания дополнительных образовательных услуг и
информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных
программ. Плюсы данного образования заключаются в том, что оно предоставляет широкий
выбор для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам,

возможности самоопределения и самореализации ребенка. Внеурочная деятельность
организуется по трем направлениям: спортивно-оздоровительное, техническое, социальное.
Доля учащихся, занимающихся в кружках, составляет 80%.

Учебные достижения обучающихся
На конец 2016 – 2017 учебного года в школе обучалось 158 человек: из них окончили 9
класс (общеобразовательный) - 13 человек, 11 класс – 3 человека. По программе
вспомогательной школы обучалось 11 человек, из них 3 человека по индивидуальной
программе (на дому).
2015-2016
2016-2017
2014-2015
чел.
%
чел.
%
чел.
%
142
144
На начало года
140
2
1,4%
5
3,5%
Прибыло
2
1,4%
3
2,1%
2
1,4%
Выбыло
4
2,9%
141
147
На конец года
138
21
16,9%
17
12,9%
Учатся на 5
20
16,9%
45
36,3%
49
37,1%
на 4 и 5
45
38,1%
66
53,2%
66
50%
без троек
65
55,1%
1
0,8%
0
0%
неуспевающие
4
3,4%
0
0%
0
0%
неаттестованные
2
1,4%
17
12,1%
15
10,2%
без отметок 1(2) кл.
20
14,5%
123
99,2%
132
100%
без двоек
112
94,9%
9041
14713
Пропущено уроков уч-ся
15717
По итогам учебного года на отлично окончили школу – 17 человек (12,5%). На «4» и
«5» - 49 человек, что составляет 37,1% от всех обучающихся. Качество обученности – 50%.
Параметры

Сравнительный анализ учебной деятельности учащихся за 3 года
Общеобразовательные классы

Параметры

Коррекционные классы
2015-2016
2014-2015
чел.
%
чел.
%
10
8
2
20%
1
12,5%
1
10%
0
0,0%
11
9
0
0%
0
0%
0
0%
2
22,0%
0
0%
2
22,0%
0
0%
0
0,0%
0
0%
0
0,0%
2
18,2%
1
11,1%
9
100%
8
100,0%
238
567
-

2016-2017
чел.
%
11
0
0%
0
0%
11
0
0%
3
27,3%
3
27,3%
0
0%
0
0%
0
0%
11
100%
492
-

На начало года
Прибыло
Выбыло
На конец года
Учатся на 5
на 4 и 5
без троек
неуспевающие
неаттестованные
без отметок 1(2) кл.
без двоек
Пропущено уроков
уч-ся
Основная педагогическая цель текущего года - создание условий для удовлетворения
образовательных потребностей учащихся, реализации их прав, развитие творческих
способностей учащихся и творчески работающего коллектива учителей, развитие способности
самоанализа и самооценки выпускниками собственных достижений.

Коллектив педагогов работает над развитием компетенций, осуществляя личностноориентированный и компетентностный подход к образованию. Для реализации данных задач
работа коллектива учителей, учащихся и родителей строилась в системе, во взаимосвязи
учебной, внеклассной и внешкольной работы, в соответствии с планом работы школы,
методических объединений, учебного плана, других документов, регламентирующих
образовательный процесс.
Основные образовательные задачи текущего учебного года:
1. обеспечение доступности получения качественного образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
2. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
3.
усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося;
4.
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
5.
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных
склонностей через организацию общественно полезной и внеурочной
деятельности;
6.
организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
7.
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
8. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов;
9.
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Оценка результативности работы педагогического коллектива прослеживается в
результатах промежуточной и итоговой аттестации, предметных олимпиад, срезов знаний,
Всероссийских проверочных работ (ВПР), Независимого исследования качества образования
(НИКО), Диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования, конкурсов и т.д.

Итоги ГИА – 9 классы
В 2016-2017 учебном году учащиеся 9-х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ – 8 человек, ГВЭ – 5 человек. Качество выполнения
экзаменационных работ можно проследить по таблице:
ОБЩИЕ ИТОГИ ГИА (ОГЭ/ГВЭ) - 2017
9 класс
Классный руководитель – Сазонова С.С.

№п
п

кол-во
учащи
хся

2

3

4

5

1

русский язык

13

0

2

6

5

2

математика

13

0

8

5

0

3

обществознание

8

0

5

3

0

4

география

3

0

2

1

0

5

биология

5

0

4

1

0

%
успев
100,00
%
100,00
%
100,00
%
100,00
%
100,00
%

итого

42

0

21

16

5

100,00
%

предмет

% кач

ср.
балл

сравнение
СГО

84.6%

4,2

>3,83

38,5%

3,4

<3,54

37,5%

3,4

>3,34

33,3%

3,3

<3,56

20%

3,2

<3.29

42,78%

3,6

учитель
Сазонова
С.С.
Алексеева
Т.А.
Огнивова
В.Г.
Кузнецова
Р.А.
Кузнецова
Р.А.

ср. балл
2016 г.

ср. балл
2015г.

ср. балл
2014г.

ВКК

4,0

3,4

3,7

1КК

3,2

3,1

3

БКК

3,3
-

2,7
-

3,5
-

2,9

3

кв.
кат.

1КК
1КК

Все выпускники 9 класса с первого раза сдали основные экзамены (русский язык и математику) и 2 предмета по выбору. Средний балл по
русскому языку (4,2) и математике (3,4) выше среднего по району.

Итоги ГИА – 11 классы
В 2016-2017 учебном году в 11 классе обучалось 3 ученика. Булдакова Алена – награждена медалью «За особые успехи в учении». Все
выпускники успешно сдали два обязательных экзамена (русский язык и математика) и преодолели минимальный барьер по всем предметам по
выбору.
ОБЩИЕ ИТОГИ ГИА (ЕГЭ) - 2017
11 класс
Классный руководитель – Гиленко В.И.

№п
п

кол-во
учащихся

предмет

1

ср.балл

сравнение
СГО

2

5

русский язык

3

0

2

математика баз.

3

0

3
«4»-2
«5»-1

100,00%

59,7

<70,13

100,00%

4,3 (76,7)

<4,41

3

математика проф.

1

0

1

100,00%

50

4

обществознание

1

0

1

100,00%

5

литература

1

0

1

100,00%

% успев

учитель

кв.
кат.

ср. балл
2016г

ср. балл
2015г

ср. балл
2014г

56,8

49,3

4

30,6

ВКК

>42,88

Огнивова Г.А.
Хаматнурова
А.Х.
Хаматнурова
А.Х.

1КК

9,5

25

-

53

>52,88

Огнивова В.Г.

БКК

37,3

42

40

<59,18

Огнивова Г.А.

ВКК

34,0
-

-

-

43,5

42

64,5
(3,0) 42,5

1КК

6

история

1

0

1

100,00%

42

<49,31

Ребяков Д.В.

1КК

7

биология

1

0

1

100,00%

46

<53,40

Кузнецова Р.А.

1КК

итого

11

0

11

100%

35,5

48,4

Организационных проблем при проведении ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ не было. Все учащиеся вовремя приходили в пункт сбора и прибывали в ППЭ. Все
документы были оформлены своевременно, жалоб на нарушение прав в ходе ИА не было. Апелляций по процедуре проведения экзаменов – 0, по
результатам - 2. Апелляция по литературе была отклонена Конфликтной комиссией Свердловской области, апелляция по обществознанию –
удовлетворена с понижением балла.
Права учащихся в период аттестации не нарушались, всю необходимую информацию участники образовательного процесса получали
своевременно, были ознакомлены с документами по организации ИА.

Национальное исследование качества образования по английскому языку
В октябре 2016 года в нашей школе прошло Национальное исследование качества
образования по английскому языку, которое проходило в 85 регионах Российской Федерации.
Всего в исследовании приняли участие около 40 000 школьников 5 и 8 классов из 816 школ.
Из них более 35 000 участников выполняли работу по английскому языку и по 2000 – по
французскому и немецкому языкам.
20, 21 октября 2016г – в НИКО принимали участие учащиеся 8А класса (классный
руководитель – Кузнецова Р.А.) (15 человек, 100%). Средний балл – 7,5б.
25, 26 октября – в НИКО принимали участие учащиеся 5А класса (классный
руководитель – Дергунова Е.А.) (13 человек, 100%). Средний балл – 9,7б.
Результаты доведены до учителя английского языка с целью корректировки и
дальнейшего планирования работы в этих классах. Все задания проанализированы учащимися
совместно с учителем. Итоги доведены до классных руководителей и родителей на классных
родительских собраниях.
Всероссийские проверочные работы
В ноябре 2016 года в школе были проведены ВПР по русскому языку во 2А и 5А
классах.

В апреле-мае 2017 года обучающиеся 4 класса выполняли ВПР по русскому языку,
математике и окружающему миру, 5 класса – по биологии, истории, математике и русскому
языку, 11 класса – по истории, физике, химии, географии, биологии. Неудовлетворительных
результатов – нет.
Олимпиадное и конкурсное движение
В 2016-2017 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие в
олимпиадном и конкурсном движении.
С 19 сентября по 24 октября 2016 года прошел школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников по 13 учебным предметам. Нововведение этого года – возможность
принять участие в олимпиаде по русскому языку и математике для обучающихся 4-х классов
(классный руководитель – Хуснутдинова О.И.)
В разработке олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады приняли участие
6 педагогов нашей школы:
• Бабушкина С.Н. (математика – 5 класс)
• Кузнецова Р.А. (биология – 8 класс)
• Сазонова С.С. (литература – 8 класс)
• Огнивова В.Г. (обществознание – 5 класс)
• Гиленко В.И. (физическая культура 5-6 классы)
• Дергунова Е.А. (куратор разработки олимпиадных заданий по иностранному языку)

В проверке олимпиадных работ школьного этапа приняли участие - 5 педагогов
школы (г.Сысерть):

Бабушкина С.Н. (математика),

Сазонова С.С. (русский язык, литература),

Ребяков Д.В. (обществознание),

Хаматнурова А.Р. (ОБЖ),

Дергунова Е.А. (английский, немецкий и французский язык).
В проверке олимпиадных работ муниципального этапа приняли участие
педагога школы:

Бабушкина С.Н. (математика),

Сазонова С.С. (русский язык, литература),

Дергунова Е.А. (английский, немецкий и французский язык).
Хаматнурова А.Р. проводила практическую часть олимпиады по ОБЖ.
№

Предмет

1
2
3
4
5

Английский язык
Биология
География
Информатика
История

Дергунова Е.А.
Кузнецова Р.А.
Кузнецова Р.А.
Алексеева Т.А.
Ребяков Д.В.

12
41
50
12
30

Количество
призеров и
победителей
1
7
11
0
9

Огнивова Г.А.
10
8
Сазонова С.С.
7
2
Математика
Алексеева Т.А.
2
0
7
Липцева Е.А.
7
0
Хаматнурова А.Х.
7
1
Хуснутдинова О.И.
4
0
ОБЖ
Хаматнурова А.Р.
11
0
8
Обществознание
Огнивова В.Г.
30
20
9
Огнивова Г.А.
12
1
10 Русский язык
Сазонова С.С.
24
3
Хуснутдинова О.И.
4
1
Хаматнурова А.Х.
4
1
11 Физика
Гиленко В.И.
12
8
12 Физическая культура
Резцов Д.С.
6
6
Хаматнурова А.Р.
6
0
13 Химия
Обучающиеся 5, 6, 8 и 11 классов в полном составе приняли участие в школьном
этапе Всероссийской олимпиады по предметам.
Из 76 участников 45 человек стали победителями и призерами, что составляет
59,2%.
1 место:

Байназаров Шарофат (история), учитель – Ребяков Д.В.

Архипов Антон (обществознание), учитель – Огнивова В.Г.

Толокнов Иван (физика), учитель – Хаматнурова А.Х.

Булдакова Алена (литература), учитель – Огнивова Г.А.
2 место:

Протопопов Александр (литература), учитель – Огнивова Г.А.
3 место:

Протопопов Александр (русский язык), учитель – Огнивова Г.А.

Саватнеева Евгения (обществознание), учитель - Огнивова В.Г.
6

Литература

Итоги школьного этапа
Учитель
Количество
участников

- 3

Итоги муниципального этапа
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил в ноябредекабре 2016 года на базе школ г.Сысерти.
Честь нашей школы защищали 19 обучающихся 7-11 классов, из которых 4
человека стали призерами.
№
ФИО
Класс
Предмет
Учитель
1
2
3
4

Архипова Инна
Владимировна
Байназаров Шарофат
Хасанович
Екатеринчева Светлана
Петровна
Камалова Анастасия

8А класс

Литература

Огнивова Г.А.

7А класс

Литература

Сазонова С.С.

8А класс

Литература
Обществознание
Обществознание

Огнивова Г.А.
Огнивова В.Г.
Огнивова В.Г.

8А класс

Международная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным» для обучающихся
1-4 классов
В 2016 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые приняли участие
в онлайн-олимпиаде, развивающей нестандартное мышление школьников и отличающейся
удобным онлайн-форматом, позволяющим получить результат сразу после выполнения
заданий. Основной тур проходил в период с 17 по 23 октября 2016 года.
Всего участников олимпиады – 500 000 учеников со всего мира.
Куратор проведения олимпиады – руководитель ШМО учителей начальных
классов Теплотанских Т.В.
№
Учитель
Класс
Количество
Количество
Количество
человек в
участников
победителей
классе
1А
14
6
2
1 Толокнова С.С.
2А
14
5
3
2 Булдакова С.В.
3А
22
6
1
3 Теплотанских Т.В.
4А
14
4
0
4 Хуснутдинова О.И.
Всего:
64
21 (32,8%)
6 (28,5%)
Международный математический конкурс «Ведки»
Всего участников – 2500 человек.
Участие принимали обучающиеся 2А класса нашей школы (классный
руководитель – Булдакова С.В.)
Возраст участников: от 6 до 17 лет. Для каждого возраста составлены свои
задания. Время на решение заданий было ограничено - 40 минут. Формат – дистанционный.
По итогам конкурса каждый ученик мог увидеть, на какие задания он ответил
неправильно и получить подробное решение этих задач, узнать свой результат.
Кол-во
учащихся
14

Кол-во
участников
9 (64,2%)

1 место

2 место

3 место

Участие

4 (44,4%)

2 (22,2%)

1 (11,1%)

2 (22,2%)

Международный день грамотности
8 сентября 2016 г на базе МАОУ СОШ №16 ШМО учителей гуманитарного цикла
был организован Международный день грамотности, в рамках которого учителя-предметники
провели на своих уроках терминологические диктанты со 2 по 11 классы (входной контроль).
Грамотность — определенная степень владения человеком навыками чтения
и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых
показателей социально-культурного развития обучающегося.
Самые грамотные. Диктант на «5»
Полуэктова Светлана - 5А класс (по 5 предметам)
Протопопов Александр – 6А класс (по 5 предметам)
Мальцева Анастасия – 7А класс (по 6 предметам)
Рубаник Мария – 7А класс (по 6 предметам)
Екатеринчева Светлана – 8А класс (по 5 предметам)
Ожегина Виктория – 9А класс (по 4 предметам)
Пьянков Ефим – 10А класс (по 4 предметам)
Булдакова Алена – 11А класс (по 4 предметам)
Муниципальная олимпиада для обучающихся коррекционных классов
Обучающиеся 5,6 класса в полном составе приняли участие в олимпиаде по биологии,
природоведению, географии, СБО, математике, грамматике, литературе.
№
ФИО
Предмет
Результат
1

Толокнов Никита
(6 класс)

2

Орлов Алексей
(5 класс)

3

Жученко Дмитрий
(6 класс)

Математика
Литература
Грамматика
Математика
Литература
Математика
Литература

1 место
1 место
2 место
1 место
2 место
3 место

4

Хомутов Дмитрий (6 класс)

География
Математика
Литература

2 место
2 место
3 место

5

Тишков Александр
(5 класс)

6

Хомутова Елена
(6 класс)

География
Математика
Литература
Математика
География

1 место
3 место

№
1

Наименование
конкурса
Всероссийский
конкурс «Край родной,
родимый край – милая
сторонка»

Конкурсы и проекты
Руководитель
Участник
Огнивова Г.А.

Коллектив
обучающихся
6А класса

Булдакова Алена
(11А класс)
2

3

Всероссийский
конкурс сочинений
«Дорога в космос мечта
человечества»
(жанр письма)
Региональный конкурс
«Молодежь планирует
бизнес»
Муниципальный
конкурс эссе и бизнеспроектов
в
сфере
предпринимательства
30 ноября 2016г –
торжественное
награждение
Победителей
и
участников
регионального
конкурса в здании
Правительства СО

Огнивова В.Г.

Медянцева
Диана
(6А класс)

Малютина Е.А.

Булдакова
Алена, Сергеев
Евгений,
Петреева
Наталья
(11А класс)
Мишарина
Кристина,
Новиков
Василий,
Павлюков
Игорь, Пьянков
Ефим
(10А класс)
Мишарин
Григорий,
Толокнов Иван,
Пьянков Илья
(9А класс)

Результат
Диплом I степени
(мультимедийные
издания) «Точка на
карте России»
Диплом III степени
(литературная
номинация)
Диплом I степени
(литературная
номинация)
Сертификат
участника

Победители –
учащиеся 11А
класса (школьная
фирма «Думка»)
Победители в
номинации
«Конкурс эссе»:
Сергеев Евгений (1
место), Павлюков
Игорь (2 место),
Мишарина кристина
(3 место)
Лауреаты в
номинации
«Конкурс эссе»:
Новиков Василий,
Булдакова Алена,
Пьянков Ефим
Победители в
номинации
«Конкурс проектов
авторов,
объединенных в
группу»: школьная
компания ЗАО
«ДУМКА»
(11А класс)
Лауреаты в
номинации
«Конкурс проектов
авторов,
объединенных в
группу»: бизнесплан фирмы «Колос
ОК»
(9А класс)

4

5

6

7

8

Муниципальный
конкурс «Дорога и
дети»
(литературное
творчество)
Муниципальный этап
конкурса «Ученик года
СГО-2017»
Районная
краеведческая
конференция
«Мыуральцы»

Районный
«Юные
Урала»

конкурс
знатоки

Огнивова Г.А.

Коллектив
обучающихся
6А класса

Диплом I степени

Сазонова С.С.

Резцов Евгений
(9 класс)

Сертификат
участника

Кузнецова Р.А.,
Сазонова С.С.,
Ващенко В.В.,
Огнивова В.Г.,
Дергунова Е.А.,
Огнивова Г.А..

Полуэктова С.,
Резцов Е.,
Байназаров Ш.,
Екатеринчева С.,
Камалова А.

1 место –
Байназаров
Шарофат
(исследовательская
работа),
2 место – юные
экскурсоводы
Грамоты,
знаки отличия

Толокнова С.С.,
Булдакова С.В.,
Хуснутдинова
О.И., Озорнина
Н.В
Школьный
этап Сазонова
С.С.,
Всероссийского
Огнивова Г.А.
конкурса юных чтецов
«Живая классика»
Муниципальный этап

1-4 классы

5-9 классы
(13 человек)

Сертификаты
участников

Екатеринчева С.,
Ожегина В.,
Чурасов И.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в Международном конкурсе по
английскому языку «Британский Бульдог». Команда 6а класса впервые в 2016-2017 учебном
году приняла участие в муниципальном квесте по английскому языку, заняв 4 место.
Учащиеся нашей школы стали участниками «Математического марафона-2017». Полуэктова
Светлана (5 класс) показала один из лучших результатов в районе. Четверо обучающихся 3 и 4
класса стали участниками муниципальной олимпиады для учащихся начальных классов
по русскому языку и математике (г.Сысерть).
В феврале 2017 года учащиеся 1, 2, 4 классов приняли активное участие в
дистанционной ДИНО-олимпиаде.
В марте 2017 года на базе школы прошла конференция в рамках Областного конкурса
«Урал многонациональный», в которой приняли участие обучающиеся 1-6 классов.
Коллектив учащихся 6 класса принял участие в районном конкурсе «Родники» в
рамках литературного направления, результатом которого стали два 1 места и одно 2 место.
Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам,
активизируют инициативность и самостоятельность ребят, активность во внеклассной
деятельности.
Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки,
свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в
нестандартных ситуациях.
Предметные олимпиады и конкурсы – это интеллектуальные соревнования школьников
в определенной образовательной области. Они позволяют выявить не только знания
фактического материала, но и умение эффективно применять их в новых условиях,
требующих нестандартного подхода и творческого мышления.
Наша школа в 2016-2017 учебном году является базовой площадкой по реализации
проекта «Финансовая грамотность учащихся» (руководитель проекта – учитель экономики
Малютина Е.А.). Реализация проекта позволяет развивать мотивацию учащихся к повышению
собственной финансовой грамотности и уровня осведомленности в различных областях
экономической деятельности.

В 2016-2017 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие
школьных, районных и областных конкурсах, спортивных состязаниях, зачастую занимая
призовые места. Для достижения поставленных результатов им помогали педагоги, что видно
из следующей таблицы.
№

Результат

Участники

Ответственный

1 место
(командное)

Гиленко В.И.

1 место (личное)

Чурасов Иван, 4 кл.
Полуэктова Светлана, 4 кл.
Габдрафикова Марина, 4 кл.
Самситов Эрик, 4 кл
Полуэктова Светлана, 4 кл.

2 место (личное)

Габдрафикова Марина, 4 кл.

Муниципальный этап
областного конкурса
изобразительного и
декоративноприкладного
творчества,
посвященного
120 –летию со дня
рождения
Г.К.Жукова
Районные сборы
актива

участие
1 место
1 место
(работы
отправлены в
г.Екатеринбург)

Полуэктова Светлана, 4 кл.
Ожегина Виктория,8 кл.
Петреева Наталья, 10 кл

Толокнова С.С.

Толокнова С.С.

Муниципальный этап
«Юные
исследователи
природы -2016»

2 место
3 место

Мишарина Кристина,10 кл
Кисагулов Тимур, 8 кл
Пьянков Эдуард, 9 кл
Архипова Инна,8 кл
Театрализованное
ппредставление
Клюева Александра,6 кл
Невзорова Дарья,8 кл

5

Муниципальный этап
«Туристический слёт
школьников -2016»

Участие

Три возрастные группы

Резцов Д.С.
Гиленко В.И.
Клюева О.А.

6

Областные
соревнования
отрядов юных
инспекторов
движения
«Безопасное колесо»
Муниципальный этап
«Кросс Наций -2016»

35 место
(из 55 команд)

Чурасов Иван, 5 кл.
Полуэктова Светлана, 5 кл.
Габдрафикова Марина, 5 кл.
Ожегин Никита, 5 кл

Гиленко В.И.
Толокнова С.С.

8

«Туристический
слет»
(школьный этап)

1 место-9а кл

9

Слёт Трудовых
бригад «Молодые
хозяева Земли»

Участие

1

2

3

4

7

Название
мероприятия
Муниципальный этап
соревнования по
БДД
«Безопасное колесо»

сертификат

2 место

Участие

Саитова Валерия,
Габдрафикова Марина,
Ожегин Никита,
Ташкинов Александр,
Авраменко Вячеслав,
Новиков Евгений,
Шиховец вячеслав,
Мишарин Владимир
150 чел

Толокнова Ксения,9 кл
Мишарин Григорий, 9 кл
Пьянков Илья, 9 кл

Кузнецова Р.А.
Огнивова Г.А.
Клюева О.А.
Пьянкова М.А.

Гиленко В.И.
Резцов Д.С.

Толокнова С.С.
Клюева О.А.
Гиленко В.И.
Резцов Д.С.
Клюева О.А.

Муниципальный этап

Пьянков Эдуард, 9 кл,
Ожегина Виктория, 9 кл

10

Муниципальный этап
спортивных
состязаний
«Президентские
Состязания»

Участие

11

Муниципальный
заочный фестиваль
детского творчества
по изучению ПДД
«Дорога и дети»

Участие
1 место
Участие
Участие
Участие
1 место

Полуэктова Светлана,5 кл
Габдрафикова Марина, 5 кл
Мироненко Ульяна, 3 кл
Ожегин Ярослав, 3 кл
«Очумелые ручки» 1,2,3 кл
- Коллектив учащихся 6 кл

12

Муниципальный этап
конкурса бизнес
проектов и эссе
«Юный
предприниматель»

1 место
(приглашены в
резиденцию
правительства
Свердловской
области)

Малютина Е.А.

13

Муниципальный этап
спортивных
соревнований
«Шахматный
турнир»
Муниципальный этап
Конкурс вокального
творчества учащихся
ОУ «Звёздочка»
Спартакиада ОУ
СГО
«Стрельба из
пневматической
винтовки»

1 место
2 место

Мишарин Григорий, 9 кл
Мишарина Кристина,10 кл
Толокнов Иван,9 кл
Пьянков Илья,9 кл
Пьянков Ефим, 10 кл
Новиков Василий,10 кл
Павлюков Игорь,10 кл
Булдакова Алёна, 11 кл
Петреева Наталья,11 кл
Серггев Евгений, 11 кл
Байназаров Шарофат,7 кл
Самситов Эрик, 5 кл

Участие
3 место

Полуэктова Светлана, 5 кл
Резцов Евгений,9 кл

Сазонова С.С.

1 место (личное
первенство);
Командное
5 место

Мишарина Кристина, 10кл

Гиленко В.И.

6 место из 14
(участие)

Резцов Евгений, 9 кл

Сазонова С.С.

2 место
2 место
Участие

Камалова Анастасия,8 кл
Светлана, 8 кл
Резцов Евгений, 9 кл

Огнивова Г.А.

14

15

16

17

Муниципальный
очный тур конкурса
«Ученик года -2017»
Муниципальный
очный тур конкурса
«Мы –Уральцы»»

Толокнова Ксения,9 кл
Мишарин Григорий, 9 кл
Пьянков Илья, 9 кл
Пьянков Эдуард, 9 кл,
Ожегина Виктория, 9 кл
Трофимцова Снежана,5 кл
Габдрафикова Марина, 5 кл
Ожегин Никита, 5 кл
Жалилов Артём, 9 кл,
Авраменко Вячеслав, 8 кл
Новиков Евгений, 8 кл
Шиховец Вячеслав,8 кл
Мишарин Владимир,8 кл
Булдакова Алена,11 кл,
Петреева Наталья, 11 кл,
Павлюков Игорь,10 кл
Сергеев Евгений, 11 кл

Резцов Д.С.
Гиленко В.И.

Дергунова Е.А.
Теплотанских Т.В.
Невзорова О.С.
Огнивова Г.А.

Ребяков Д.В.

Павлюков Игорь,10кл
Жалилов Артем,9 кл
Петреева Наталья,11 кл
Булдакова Алена,11 кл
Сергеев Евгений, 11 кл

Сазонова С.С.

18

Муниципальный этап
экологической акции
«Марш парков 2016»

19

Муниципальный
заочный тур
конкурса
«Мы –Уральцы»»

1 место
участие
Участие
Участие
Участие
Победитель
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Участие

Байназаров Шарофат, 7 кл
Полуэктова Светлана, 5 кл
Абакумова Маргарита,8 кл.
Петреева Наталья, 11 кл
Камалова Анастасия, 8 кл
Екатеринчева Светлана, 8 кл
Орлов Даниэль, 1 кл
Кунникова Дарья, 1 кл
Гвоздева Карина, 1 кл
Орлов Давид, 2 кл
Коллективная работа 4 кл
(15 человек)
Коллективная работа 3 кл
(15 человек)
Коллективная работа, 2- 4Б кл
Кисагулов Тимур, 8 кл
Мишарин Владимир, 8 кл
Гусейнзаде Мехди, 8 кл
Денисов Николай,8 кл
Жалилов Артем,9 кл
Новиков Евгений, 8 кл
Авраменко Вячеслав, 8 кл

20

Муниципальный этап
воено –
патриотической игры
«А ну- ка, парни!»

21

Областная
программа
«Родники»,
муниципальный этап
конкурса рисунков
«Сбережение чистой
питьевой воды»

Грамота
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Клюева Александра, 6 кл
Кунникова Дарья, 1 кл
Жалилова Татьяна, 1 кл
Васильева Кристина,1 кл
Джавадова Айгунь, 4 кл

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Незаметдинова Екатерина, 3
Трофимцова Снежана, 5 кл
Липцева Софья, 3 кл
Ожегин Никита, 5 кл
Акбулатова Елизавета, 2 кл

22

Всероссийская
массовая лыжная
гонка «Лыжня
России – 2017»
(с.Щелкун)

23

Областная
программа
«Родники»,
муниципальный этап
Литературного
творчества в
номинации «Поэзия»
«Сбережение чистой
питьевой воды»

1 место
участие
3 место
участие
2 место
участие
участие
3 место
участие
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Диплом 1 степ
Диплом 1 степ
Диплом 2 степ

Жалилов Артём, 9 кл
Кисагулов Тимур, 8 кл
Мишарин Владимир, 8 кл
Авраменко Вячеслав, 8 кл
Жученко Дмитрий, 6Б кл
Толокнов Никита, 6 Б кл
Павлюков Игорь, 10 кл
Сергеев Евгений, 11 кл
Кузнецов Владислав, 4 кл
Козлова Ольга, 6 кл
Невзоров Саша, 6 кл
Протопопов Саша, 6 кл
Архипов Антон, 6 кл
Медянцева Диана, 6 кл

Кузнецова Р.А.
Дергунова Е.А
Кузнецова Р.А.

Толокнова С.С.
Толокнова С.С.
Толокнова С.С.
Булдакова С.В.
Хуснутдинова О.И.
Теплотанских Т.В.
Озорнина Н.В.
Резцов Д.С.

Клюева О.А.
Толокнова С.С.
Толокнова С.С.
Толокнова С.С.
Хуснутдинова О.И.
Озорнина Н.В.
Толокнова С.С.
Озорнина Н.В.
Толокнова С.С.
Булдакова С.В.
Резцов Д.С.
Гиленко В.И.
Толокнова С.С.
Клюева О.А.

Огнивова Г.А.

Клюева Александра, 6 кл
Яковлева Алена, 6 кл

24

Муниципальный этап
«Новогодние
поделки»

1 место

5- 6 кор. кл

Бабушкина С.Н.

25

Муниципальный этап
«Спартакиада СГО»,

1 место

Авраменко Вячеслав, 8 кл
Жалилов Артём, 9 кл

Гиленко В.И.
Резцов Д.С.

«Волейбол»

26

27

Муниципальный этап
Смотра школьных
музеев
Областная
программа
«Родники»,
муниципальный этап
Декоративно
прикладное
творчество

Кисагулов Тимур, 8 кл
Гусейнзаде Мехди, 8 кл
Денисов Николай,8 кл
Резцов Евгений, 9 кл
Толокнов Иван, 9 кл
3 место

Камалова Н, 8 кл
Екатеринчева С.,8 кл

Грамота
Диплом 1 степени

Учащиеся 1 класса
Учащиеся 5- 6 Б класса

Диплом 2 степени

Учащиеся 4 класса

Диплом 2 степени

Ющенко Василиса, 5 кл

Огнивова Г.А.
Толокнова С.С.
Бабушкина С. Н
Хуснутдинова О. И
Пьянкова М. А

Состояние здоровья школьников,
деятельность по охране и укреплению здоровья
Медико-социальные условия пребывания обучающихся соответствуют целям и
содержанию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Режим
организации образовательного процесса: начало уроков, продолжительность перемен, годовая,
недельная, дневная учебная нагрузка, расписание учебных занятий, количество каникулярных
дней отвечают нормативам, соответствуют требованиям СанПиН. Занятия проходят в одну
смену, начало занятий в 8.30 часов утра, расписание занятий и звонков согласовано с
Сысертским отделом ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области. Устройство и дизайн
классных комнат и других помещений отвечает условиям обучения и воспитания учащихся
массовых классов и классов для детей с умственной отсталостью.
За школой по приказу главврача ЦРБ закреплён фельдшер МУЗ «Никольская участковая
больница», который осуществляет необходимые мероприятия по медицинскому
обслуживанию обучающихся. В соответствии с графиком проводятся медосмотры учащихся
силами медиков Сысертской центральной районной больницы.
Одними из основных направлений деятельности школы является охрана жизни и
укрепление здоровья обучающихся. В школе в системе ведётся работа по здоровьесбережению
обучающихся, пропаганде здоровья и здорового образа жизни. Разработана школьная
программа здоровьесбережения, утвержден годовой план работы. В последние годы в школе
отсутствуют инфекционные заболевания, систематически осуществляются профилактические
мероприятия: режим проветривания, витаминизация блюд, динамические паузы и т.д.,
проводится плановая вакцинация учащихся и педагогов, соблюдается график проведения
профилактических прививок.
Для созданий условий успешной адаптации учащихся в Школе создана психологическая
служба: проведены педконсилиумы в первом, пятом и коррекционном классах, диагностика
отдельных учащихся и классов в целом, консультации для родителей, учащихся и учителей.
Еженедельно в каждом классе по учебному плану проводятся 3 урока физической
культуры.
В школе имеется пищеблок и столовая с общим числом посадочных мест 80, их
оборудование соответствует существующим требованиям санитарных норм. Для
обучающихся и педагогов организовано двухразовое горячее питание, которым охвачено
100 % обучающихся 1-11классов. В школе организован питьевой режим.

Социальное партнерство, сетевое взаимодействие,
социальная активность учреждения
Социальное партнерство для школы в условиях отдаленности от районного центра
приобретает актуальность. Принципы государственно-общественного управления школой,
позиционирование школы как открытой системы, необходимость социализации и адаптации
учащихся во время образовательного процесса – все это побуждает коллектив и
администрацию школы осуществлять партнерское взаимодействие с организациями,
общественностью, субъектами малого бизнеса, учреждениями культуры, образовательными
учреждениями, в том числе, учреждениями дополнительного образования.
С предпринимателями с. Никольского и родителями обучающихся ведется подготовка к
новому учебному году. Отремонтированы и модернизированы классы. Родители периодически
оказывают помощь школе транспортом, рабочей силой. В 2016-2017 году благодаря помощи
предпринимателей школе подарен настольный теннис, который установлен в холле 3 этажа.
Ведется тесное сотрудничество с ветеранами труда из г.Сысерти и с.Никольского, с
почетными жителями села проводятся встречи в школьном музее. Школа взяла «шефство» над
обелиском погибшим в ВОВ односельчанам, помогая, таким образом, Южной сельской
администрации в благоустройстве территории села.
Школа сотрудничает на договорной основе Центром социального обслуживания
населения - оказание безвозмездной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
С Центром внешкольной работы совместно проводится краеведческая работа, музееведение,
участие в турслетах. С Центром детского технического творчества - экологическая работа,
участие в проектах по декоративно-прикладному творчеству, участию в соревнованиях
«Безопасное колесо», шахматных турнирах, планируется сетевое взаимодействие по Легоконструированию для малышей и другим направлениям технического творчества.
В 2016-2017 учебном году школа так же принимала активное участие в жизни села,
совместно с сельским ДК проведены: «День села» (активное участие приняли учащиеся
СОШ№16); День Победы (учащиеся и педагоги СОШ№16 приняли активное участие в
митинге, посвященном Дню Победы», а также участвовали в концерте для жителей села);
«День пожилого человека»; смотр художественной самодеятельности; конкурс военнопатриотической песни; «Масленица», были проведены акции «Чистое село», «Бессмертный
полк». В школе имеются многочисленные грамоты и кубки за активное участие в
мероприятиях, проводимых нашими социальными партнерами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».