Учебный план 2023-2024 уч.год (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 16 составлен в соответствии с требованиями Закона РФ от
29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», разработан на основе следующих документов:
Федеральный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106,
зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015. (ред. от 13.12.2013) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», с изменениями от 26.11.2010 г. № 373, от
22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 г.
№ 1576;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории и Свердловской области»;
Уровень образовательного учреждения:
- Устав МАОУ СОШ № 15;
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ
№ 16;
- Программа развития МАОУ СОШ № 16.
Содержание учебного плана
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы.

Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, (1 час в
неделю) использована на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебного
предмета в 1-4 классах «Русский язык» обязательной части учебного плана с целью повышения
нормативной грамотности устной и письменной речи, в соответствии с Концепцией
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию содержания обязательных
предметных областей, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующем уровне основного общего
образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Отбор содержания образования осуществляется с учетом, того, что на первом уровне
общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения,
в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- формируются универсальные учебные действия;
- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность
к сотрудничеству и совместной деятельности обучающегося с учителем и одноклассниками;
- формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с
обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счёт введения
учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и
индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает изучение
учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение». Основные задачи реализации
содержания предметной области – формирование первоначальных представлений о русском
языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике,
грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и

письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами
делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности
младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие
нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранный язык» предусматривает изучение учебного
предмета «Иностранный язык. Английский язык». Основными задачами реализации содержания
предметной области являются: формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного
предмета «Математика», направленное на развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
обучающимися в рамках:
1. учебного предмета «Математика» реализуется при изучении раздела «Работа с
информацией»;
2. учебного предмета «Технология» - при изучении раздела «Практика работы на
компьютере;
3. подраздела междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности –
через часы всех учебных предметов.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
предусматривает изучение учебного интегрированного предмета «Окружающий мир»,
направленное на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» на основании
заявлений родителей (законных представителей) представлен модулями «Основы светской
этики», «Основы мировых религиозных культур», направлен на воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России. Предмет изучается в 4-х классах 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». Основными задачами реализации содержания данных
предметов являются – развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология»,
направленное на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с

использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предметная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета
«Физическая культура», направленное на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Перечень предметов и часы, отведенные на их изучение, представлены в годовой и
недельной сетке.
Организация учебной деятельности.
Продолжительность учебного года:
для обучающихся 1-х для обучающихся 2-4
классов
классов
общая продолжительность
учебного года

33 учебные недели

34 учебные недели

Периоды, сроки учебного и каникулярного времени, сроки проведения промежуточной
аттестации определены календарным учебным графиком на учебный год.
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-4 классов составляет 5 дней.
Учебные занятия начинаются в 08.30 часов утра. В оздоровительных целях и для облегчения
процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется "ступенчатый"
метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут;
- в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут;
- в январе-мае
– 4 урока по 40 минут.
Продолжительность урока для 2 – 4 классов – 45 минут.
Трудоемкость учебных предметов и других форм организации обучения определяется
Санитарными правилами и нормами организации образовательной деятельности и
учитывается при составлении расписания уроков и внеурочной деятельности.
Недельная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой, определенной
нормами СанПиН.
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется так, чтобы: затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в
4 классах – 2 ч. В 1-х классах обучение без домашних заданий.
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для
адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и
воспитание.
Согласно п.10.10. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.122010
№ 189) в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока продолжительностью 35
минут каждый. При этом федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, основной образовательной программой начальной школы,
учебным планом, как составной частью программы, в первом классе максимальная учебная

нагрузка составляет 21 час. Таким образом, возникает разница в учебном времени при
организации адаптационного периода. Поэтому в первой учебной четверти допускаются при
проведении уроков технологии, изобразительного искусства, музыки следующие формы:
уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-наблюдения. Для обучающихся 1 классов в
середине учебного дня в течение всего учебного года проводятся динамические паузы
продолжительностью 40 минут, обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в
течение года дополнительные недельные каникулы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета образовательной программы, сопровождается аттестацией обучающихся.
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная.
Текущая аттестация учащихся проводится в течение учебного периода. Порядок, формы,
периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля
успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации: проекты в ходе образовательной деятельности,
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
Фиксация результатов текущей, промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Промежуточная годовая аттестация обучающихся – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных
образовательной программой, оценка качества усвоения обучающимися всего содержания
учебного предмета за текущий учебный год.
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
Форма проведения четвертной промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов –
выставление четвертной отметки по учебному предмету (курсу, дисциплине) в соответствии с
учебным планом по итогам учебной четверти.
Аттестация для обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
По учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» применяется
безотметочная система оценивания. Объектами контроля по данному курсу является достижение
каждым обучающимся личностных и метапредметных результатов, предусмотренных
образовательной программой по учебному курсу.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся,

не

ликвидировавшие

в

установленные

сроки

академической

задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей)

оставляются

на

повторное

обучение,

переводятся

на

обучение

по

адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учебный план начального общего образования
МАОУ СОШ №16 на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное
чтение

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

-

-

-

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая
культура

2

2

2

2

8

Итого:

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1

1

1

0

3

Физическая культура

1

1

1

-

3

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Обязательная часть

Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской
этики
этики

Искусство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 16 для 5-9 классов составлен в соответствии с
требованиями Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», разработан
на основе следующих документов:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» № 287 от 31 мая 2021 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП. 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Устав МАОУ СОШ № 16
Образовательная программа МАОУ СОШ № 16;
Учебный план школы — документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся (п.22 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
Учебный план основного общего образования выступает в качестве одного из
основных механизмов реализации основной образовательной программы основного
общего образования школы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся 5-ти дневной неделе
обучения на уровне основного общего образования;
определяет перечень учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений; время, отводимое на их освоение и
организацию;
распределяет учебные предметы, курсы и иные виды учебной деятельности по
классам и учебным годам, соблюдая принцип преемственности;
определяет формы промежуточной аттестации учащихся.
Учебный план 5-9 классов МАОУ СОШ № 16 состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Образовательная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература».
Образовательная область «Иностранный язык» представлена предметом
«Иностранный язык (английский)»

Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», Вероятность и статистика», «Информатика».
Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География».
Образовательная область «Естественно-научные предметы» представлена
предметами «Биология», «Физика» «Химия».
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка»,
«Изобразительное искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
«Технология».
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая культура» и «Основы
безопасности жизнедеятельности»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
представлена учебным предметом «Основы Духовно-нравственной культуры народов
России», который изучается в 5-6 классе, обеспечивает знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках и поведении; формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам.
Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания и
релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся обеспечивают
достижение предметного результата, включающего специфические умения для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-практических и
социальных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами; формирование универсальных учебных
действий и достижение личностных результатов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся школы, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и
направлена, в первую очередь, на достижение:
личностного результата, включающего готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к
осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметного

результата, включающего освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена в
школе на формирование и развитие различных групп функциональной грамотности
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий, и
представлена такими учебными курсами как «Основы безопасности и
жизнедеятельности», «Родной язык и родная литература», «Вероятность и
статистика», «Физическое воспитание
Учебный план школы 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования.
Режим работы школы при реализации основной образовательной программы
основного общего образования строится на основе пятидневной учебной недели.
Пятидневная недельная нагрузка в 5-х классах составляет 29 учебных часов, в
6-х классах — 30 часов, в 7-х — 32 часа, в 8-х и 9-х — 33 часа.
Продолжительность учебного года – 34 учебных недели. Обучение
осуществляется по четвертям. Количество учебных занятий за 5 лет не может
составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов.
Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность каникул в течение
учебного года - 30 календарных дней, летом
— не менее 8 недель.
При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две
группы.Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года по всем
учебнымпредметам. Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации
являются
предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Промежуточная аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих формах:
- комплексная контрольная работа;
- итоговая контрольная работа предметного характера;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тестирование;
- устный зачет;
- защита проектной или исследовательской работы и др.

Учебный план основного общего образования
МАОУ СОШ №16 на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
8
9
класс класс

5
6
7
класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

–

–

–

10

Алгебра

–

–

3

3

3

9

Геометрия

–

–

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

–

–

1

1

1

3

Информатика

–

–

1

1

1

3

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Обществознание

–

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Физика

–

–

2

2

3

7

Химия

–

–

–

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1

1

–

–

–

2

Изобразительное
искусство

1

1

1

–

–

3

Музыка

1

1

1

1

–

4

Технология

Технология

2

2

2

1

0,5

7,5

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности
жизнедеятельности

–

–

–

1

1

2

27

29

30

31

32

149

8

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

2

1

2

2

1

Родной язык/родная литература

-

-

-

-

0,5/0,5 1

Вероятность и статистика

-

-

-

1

-

1

Физическая культура

-

-

-

1

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

-

-

3

Обществознание

1

-

-

-

-

1

Основы правовых знаний

-

-

1

-

-

1

Всего в неделю

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка 29
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 16 для 10-11 классов составлен в соответствии с
требованиями Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», разработан
на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 года 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 29
июня 2017 года);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 №
70034);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ
№ 16;
- Устав МАОУ СОШ № 16.
Учебный план среднего общего образования является нормативным документом,
определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной
деятельности учащихся и формы промежуточной аттестации на уровне среднего общего
образования.
Учебный план МАОУ СОШ № 16 реализующий основную образовательную программу
среднего общего образования, отражает организационно- педагогические условия, необходимые
для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план
определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам)
обучения.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Для обучающихся 10 класса в обязательную часть входит 13 учебных предметов и
индивидуальный проект, являющийся обязательным для выполнения в 10 классе.
Обязательные учебные предметы изучаются на базовом или углубленном уровнях.
1. Русский язык (углубленный уровень);

2. Литература (базовый уровень);
3. Иностранный язык (английский) (базовый уровень);
4.
Математика: Алгебра и начала математического анализа, Геометрия,
Вероятность и статистика (углубленный уровень);
5.
Информатика (базовый уровень);
6.
История (базовый уровень);
7.
Обществознание (базовый уровень);
8.
География (базовый уровень);
9.
Биология (базовый уровень);
10.
Химия (базовый уровень);
11.
Физика (базовый уровень);
12.
Физическая культура (базовый уровень);
13.
Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень).
14.
Индивидуальный проект — обязательное выполнение
индивидуального проекта по одному из предметов, изучаемых обучающимся на
углубленном уровне.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся
возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося –
не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучение ведется в режиме 5-ти дневной учебной недели. Учебный год разделен на 4
четверти. Время начала первого урока - 8.30 часов.
Обучение на уровне среднего общего образования в 10-11 классах проводится в первую
смену, продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года в 10-11 классах 34
учебные недели.
Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится в мае без прекращения
образовательной деятельности согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 16. Итоговая аттестация в 11
классах проводится в соответствии с Порядком проведения ГИА в текущем учебном году и
распорядительными актами Рособрнадзора и Министерства Просвещения РФ.
Для реализации учебного плана среднего общего образования в 2023-2024 учебном году
МАОУ СОШ № 16 имеет необходимое и в полном объеме кадровое, программно- методическое и
материально-техническое обеспечение.
Учебный план среднего общего образования направлен на решение следующих
задач:
• обеспечить условия для качественного выполнения требований ФГОС среднего
общего образования к результату освоение программ среднего общего образования;
• обеспечить выполнение в полном объеме программ углубленного изучения
предметов в рамках профильного обучения в соответствии с выбором учащихся;
• создать условия для реализации программ базового изучения учебных предметов
в соответствии с выбором учащихся;
• реализовать принцип интеграции урочной и внеурочной деятельности;
• обеспечить учащимся возможность получения глубоких знаний по предметам,
развитие умений интегрировать знания смежных областей научного познания;
• организовать образовательную деятельность, обеспечивающую качественное
современное образование, позволяющее выпускникам занимать осмысленную, активную
и деятельную жизненную позицию.
Учебный план обеспечивает:

• выполнение лицензионных и аккредитационных условий МАОУ СОШ № 16 как
образовательного
учреждения,
обеспечивающего
подготовку
по
предметам
универсального профиля ( в том числе с углубленным изучением);
• реализацию прав учащихся на выбор профиля обучения;
• реализацию прав учащихся на выбор базового или углубленного уровня изучения
учебных предметов; МАОУ СОШ № 16 обеспечивает реализацию учебного плана одного
профиля обучения: универсального с углубленным изучением отдельных предметов:
«Русский язык», предмет «Математика». Выбор углубленного изучения предметов
обусловлен запросом участников образовательных отношений (Анкетирование) и
условиями и возможностями образовательного учреждения, принят решением
Педагогического совета
• формирование информационно - методологической культуры учащихся,
совершенствование учебно-исследовательской деятельности, развитие УУД через
разработку и защиту индивидуальных проектов;
• формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и
всесторонних знаний основ наук, достижений общекультурной компетентности по
предметам и взаимосвязи между ними;
• социализацию учащихся, формирование основ взаимодействия учащихся с
социумом и окружающей средой через социальные практики;
•
совершенствование
системы
оценки
образовательных
результатов
(критериальное, формирующее оценивание, уровневый подход и тд.)
• создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,
реализацию их потенциальных возможностей;
• осуществление индивидуального подхода к учащимся;
• самоопределение и самореализацию учащихся, подготовку к осознанному выбору
профессии;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения и сохранения
здоровья учащихся, установленных СанПиН 1.2.3685-21.
При конструировании учебного плана выдержаны следующие основные требования:
• наполнение и соотношение основных составных частей учебного плана
(обязательные учебные предметы; учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей; курсы по выбору и общие для включения в учебные планы учебные
предметы);
• изучение учебных предметов на базовом или углубленном уровне;
• целостность и полнота (необходимость и достаточность компонентов учебного
плана, их внутренняя связь и взаимообусловленность);
• современность (соответствие реальному времени, отсутствие перегрузки
учащихся);
•
обеспеченность ресурсами (наличие квалифицированного педагогического
коллектива, программно-методического обеспечения, материально-технических условий).
В Учебном плане выделены часы для индивидуального проекта 2 часа в
неделю в10 классе. Предметы базового уровня обеспечивают завершение общеобразовательной
подготовки, овладение общекультурными и национально-значимыми ценностямиформирования
личностных качеств и являются поддержкой специфики профильного обучения.
Контроль и оценивание реализации учебного плана Система оценивания реализации
учебного плана состоит из нескольких уровней, включающих оценивание как урочной, так и
внеурочной деятельности учащихся в предметных, метапредметных иличностных результатах:
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам учебного плана

базового уровня;
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам углубленного
изучения;
• оценивание информационной и читательской компетенций; • оценивание
процесса и результата работы учащихся над индивидуальным проектом;
• оценивание результативности социальных практик;
• оценивание степени участия в дополнительном образовании и его
результативности;
• достижения в самореализации учащихся в различных видах деятельности.
Оценивание включает несколько уровней:
• самооценка
• формирующее оценивание учителя;
• административный контроль и диагностика;
• экспертное (внешнее) оценивание (ЕГЭ, итоговое сочинение в 11 классе,
региональные репетиционные тестирования, Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительные учебные предметы по выбору оцениваются по пятибалльной
системе с выставлением полугодовых и годовых отметок, которые фиксируются в классном
журнале. Оценивание проводится учителем в соответствии с учебной программой по предмету. В
течение учебного года в 10-11 классах проводятся тренировочные и диагностические работы
телекоммуникационной системы СтатГрад в соответствии с графиком. Административному
контролю подлежат русский язык и математика как предметы для обязательной сдачи ЕГЭ,
предметы углубленного изучения и метапредметные умения и навыки учащихся. Контроль
осуществляется в рамках административных контрольных работ и промежуточной аттестации.
Цель контроля – установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
учебного плана базового и углубленного уровня изучения, практических умений и навыков,
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО.
В течение учебного года проводится три этапа административного контроля:
• сентябрь – входная диагностика по математике, русскому языку и предметам
углубленного изучения в 10-11 классах, комплексная стартовая диагностика
сформированности УУД в 10-11 классах;
• декабрь - контроль промежуточных результатов по русскому языку, математике
для всех профилей и по одному из предметов углубленного изучения по выбору учащихся;
• апрель-май - промежуточная аттестация: годовые контрольные работы в 10-11
классах по русскому языку, по математике, по предметам, не вынесенным на ГИА. ГИА в
11 классах.
В 10 классах – по математике, по профильным предметам и сочинение по литературе.
Оценивание индивидуального проекта старшеклассников проводится в режиме мониторинга, в
соответствии с Положением «О проектной и исследовательской деятельности» МАОУ СОШ № 16,
предметом оценки являются не только результат работы, но и процесс, т.е. отслеживается
успешность формирования навыков самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Этапы оценивания:
• октябрь 10 класса – осознанность и реалистичность темы проекта, плана его
реализации;

• январь 10 класса – промежуточные результаты исследования (цели,
задачи проекта, изученная литература, направленность практической части);
• апрель - май 10 класса – защита проекта, оценивание в соответствии с
критериями.
Промежуточное текущее оценивание работы над проектом осуществляется тьютором на
основе собеседования и анализа Портфолио проекта, в котором аккумулируются все
материалы, собранные и разработанные учеником в процессе написания проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией
представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и
отзыва руководителя. Защита индивидуальных проектов проводится публично.
Оценивание проекта осуществляется в соответствии с Положением «О проектной и
исследовательской деятельности» МАОУ СОШ № 16

Учебный план среднего общего образования
МАОУ СОШ №16 на 2023-2024 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметная область Учебный предмет

Уровень

Количество часов в
неделю

10 класс

Всего

11 класс

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

У

2

2

4

Литература

Б

3

3

6

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

6

Математика и
информатика

Алгебра и начала
математического
анализа

У

2

3

5

Геометрия

Б

2

1

3

Вероятность и
статистика

Б

1

1

2

Информатика

Б

1

1

2

Б

2

2

4

Б

1

1

2

Биология

Б

1

1

2

История

Б

2

2

4

Обществознание

Б

2

2

4

География

Б

1

1

2

Физическая
культура

Б

3

3

6

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

1

1

2

Естественно-научные Физика
предметы
Химия

Общественнонаучные предметы

Физическая
культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Индивидуальный
проект

1

1

ИТОГО

28

27

55

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

6

7

13

Родной язык/родная литература

0,5/0,5

0,5/0,5

1

Русский язык

1

1

1

Вероятность и статистика

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Право

1

1

2

Технология

1

1

2

1

1

Биология
Всего в неделю

34

34

68

Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами

34

34

68

Учебные недели

34

34

Всего учебных часов на учебный период

1156

1156

2312

Приложение 1

Список учебников для использования в образовательной
деятельности
МАОУ «СОШ № 16» с.Никольское в 2023/2024 учебном году
№

Наименование предмета, учебника.

1.

Азбука в 2-х частях

2.

Русский язык

3.

4.

Литературное чтение в 2-х ч.
Математика в 2ч

Авторы

1 класс -18 чел
В.Г.Горецкий,
В.А.Кирюшкин,
Л.А.Виноградская.
В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий.
Л.Ф.Климанова,
Л.А.Виноградская,
В.Г.Горецкий.
М.И.Моро, С.И.Волкова,
С.В.Степанова

5.

Окружающий мир в 2ч.

А.А.Плешаков.

6.
7

Технология
Изобразит.

8.

Музыка

9.

Физическая культура
1-2кл.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева
Л.А.Неменская (под
ред.Б.М.Неменского)
Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева
В.Я.Барышников,
А.И.Белоусов.

искусство

Год
получ
ения

Кол- Издательство
во

2021
2023

20
20

2022
2023
2022
2023

20
20
20
20

2022
2023

20
20

2022
2023
2023
2023
2015
2023

20
20
15
15
10
15

Просвещен.

Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение.
Просвещение

20

Русское
слово

2023

14

Просвещение

2019
2020

6
10

Просвещение

2023

14

2019

10

2 класс-12 чел
1.

Русский яз. в 2 ч.

2

Русский родной язык

3.

Литературное чтение в 2-х ч.

4.

Английский

5

Математика в 2-х ч.

6
7.
8.

язык.

Окружающий мир в 2-х ч.
Технология
Изобразительное иск-во

В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий
О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
Л.Ф.Климанова,
М.В.Голованова, В.Г.
Горецкий,
Л.А.Виноградская
М.З.Биболетова,
Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н.
М.И.Моро.,
М.А.Бантова,
С.И.Волкова..
А.А.Плешаков.
Н.А.Малышева
Е.И.Коротеева

Просвещение

2017

18

2023

14

Титул

Просвещение
2023
2012
2015

14
20
20

Просвещение
Дрофа
Просвещение

9.

Музыка.

10.

Физическая культура 1-2 кл

11.

Литературное чтение на родном
русском языке

Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева
Барышников В.Я.,
Белоусов А.И.
Александрова О.М. и др.

20

Просвещение

2019

20

Русское слово

2022

16

Просвещение

В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий.
О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий,
Л.А.Виноградская.
М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко, Н.Н.
Трубанева.
М.И.Моро, М.А.Бантова.

2018

16

Просвещение

2020

18

Просвещение

2018

15

Просвещение

2019

20

2018

16

Просвещение

А.А.Плешаков
Н.А.Малышева
Н.А.Горяева,
Л.А.Неменская (под ред.
Б.М.Неменского).
Искусство вокруг нас.
Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева
В.Я.Барышников,
А.И.Белоусов (под ред.
М.Я.Виленского)
О.М.Александрова и др.

2018
2014
2015

15
20
20

Просвещение
Дрофа
Просвещение

2015

20

Просвещение

2015

3 класс – 15 чел
1.

Русский яз. в 2-х ч.

2

Русский родной язык

3.

Литературное чтение в 2-х ч.

4.

Английский язык.

5.

Математика в 2-х ч.

6.
7
8.

Окружающий мир в 2-х ч.
Технология в 2-х частях.
Изобразительное искусство.

9.

Музыка.

10.

Физическая культура 3-4кл

11.

Литературное чтение на родном
русском языке

«Титул»

Русское слово
2015

20

2022

15

Просвещение

2019

17

Просвещение

2020

19

Просвещение

2019

16

Просвещение

2019
2019
2019

16
14
16

Титул
Просвещение
Просвещение

2014
2014

20

Дрофа

4 класс- 17 чел
1.

Русский яз. в 2-х ч.

2.

Русский родной язык

3.

Литературное чтение в 2-х ч.

4.
5.
6.

Английский язык
Математика в 2-х ч.с (эл. пр.)
Окружающий мир в 2-х ч.

7.

Технология в 2-х частях

В.П.Канакина,
В.Г.Гореций.
О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий,
М.В.Голованова.
М.З.Биболетова и др.
М.И.Моро и др.
А.А.Плешаков,
Е.А.Крючкова.
Н.А.Малышева 1 часть.
О.Н.Масленикова 2
часть.

8.

Изобразительное искусство. Каждый
народ -художник.

9.

Музыка.

10

Физическая культура 3-4 кл

11.

Основы мировых религиозных
культур. 4 кл.

12.

Основы православной культуры В 2-х
частях
Светская этика
Основы буддийской культуры
Основы исламской культуры
Основы иудейской культуры
Литературное чтение на родном
русском языке

13.
14
15.
16.
17.

Л.А.Неменская (под
ред.Б.М.Неменского
Б.М.)
Е.Д.Критская,
Г.П.Сергеева
В.Я.Барышников,
А.И.Белоусов (под ред.
М.Я.Виленского)
А.Л.Беглов,
Е.В.Саплина,
Е.С.Токарева и др.
Под ред. О.Васильевой

2015

Р.Н.Бунеев и др.
В.Л.Чимитдоржиев
Д.И.Латышева
М.А.Членов
О.М.Александрова и др.

20
Просвещение

2015

20

Просвещение

2019

20

Русское слово

2017

23

Просвещение

2022

31

Просвещение

2012
2010
2010
2010
2022

20
1
1
1
11

Баласс
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

2020
2023
2019

20
15
14

Просвещение

2023

16

Просвещение

2020

20

Титул

2023

15

Просвещение

2023

16

Просвещение

2022

20

Просвещение

2023

16

Просвещение

2022
2015
2017
2018
2015

11
15
2
4
20

Просвещение
Просвещение

2023

16

Просвещение

2020
2015

20
10

Просвещение
ВентанаГраф
Просвещение

5 класс- 14 чел
1.

Русский язык в 2-х ч

Т.А.Ладыженская

2

Русский родной язык

3.

Литература в 2-х частях

4.

Английский язык

5.

Математика В 2-х ч.

6.

География 5-6 кл

7.

История Древнего мира.

8.

Биология.

9.
10.

Родная русская литература
Обществознание.

11.

Основы безопасности
жизнедеятельности

12.

Технология

13.
14.

Технология.
Технология. Ведение дома.

15.

Родная русская литература

О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
В.Я.Коровина, В.П.
Журавлева и др
З.М.Биболетова,
О.А.Денисенко .
Н.Я.Виленкин, В.И.
Жохов и др
А.И.Алексеев,
В.В.Николина,
Е.К.Липкина
А.А.Вигасин, Г.И.Годер,
И.С.Свенцицкая.
В.В.Пасечник, С.В.
Суматохин, Г.С.
Калинова
О.М.Александрова и др
под.ред.
Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.Ивановой.
М.П.Фролов, В.П.Шолох
и др. (под.ред.
Ю.Л.Воробьева)
Е.С.Глозман,
О.А.Кожина,
Ю.Л.Хотунцев
Под ред.В.М.Казакевич
Н.В.Синица,
В.Д.Симоненко
О.М.Александрова и др.

2022

11

Просвещение

Астрель АСТ

16.

Изобразительное

искусство.

Н.А.Горяева,
О.В.Островская (под.
ред.Б.М.Неменского).
Декорат.пр. искусство в
жизни человека.
Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская.
А.П.Матвеев

17.

Музыка

18.

Физическая культура

19.

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

20.
21.

Светская этика.
Немецкий язык: второй иностранный

2023

16

Просвещение

2023

16

Просвещение

2016
2019
2015
2017
2018
2012
2019

10
10
15
2
3
18
30

Просвещение

М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская
О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
В.П.Полухина,
В.Я.Коровина
М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко,
Н.Н.Трубанева.
Н.Я.Виленкин

2021
2023
2020

20
16
17

Просвещение

2023

16

Просвещение

2020

20

Титул

2023

17

Просвещение

В.В.Пасечник,
С.В.Суматохин
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов
(под
ред.А.В.Торкунова)
Е.В.Агибалова,
Г.М.Донской
О.М.Александрова и др.
А.И.Алексеев,
В.В.Николина, Липкина
Под ред. В.М.Казакевич
под ред. Ю.Л.Воробьева
А.Т. Тищенко,
В.Д.Симоненко
Н.В.Синица,
В.Д.Симоненко
О.А.Кожина, Кудакова
Е.Н.

2023

17

Просвещение

2016
2019

15
6

Просвещение

2016

20

Просвещение

2022
2023

10
16

Просвещение
Просвещение

2020
2015
2015

20
20
10

2015

10

Просвещение
Астрель АСТ
Вентана Граф
Вентана-Граф

2019

16

ВентанаГраф

Л.Н.Боголюбов,
Е.Л.Рутковская,
Л.Ф.Ивановой
А.П.Матвеев. 6-7кл

2015
2019
2023
2019

15
6
1
20

Просвещение

Н.Ф.Виноградова,
В.И.Власенко,
А.В.Поляков.
Р.Н.Бунеев
М.М.Аверин, Ф.Джин

ВентанаГраф
Баласс
Просвещение

6 класс-15 чел
1.

Русский язык В 2-х ч.

2

Русский родной язык

3.

Литература в 2-х частях.

4.

Английский язык.

5.

Математика В 2-х ч

6.

Биология

7

История России.
в 2-х частях.

8.

История Средних веков.

9.
10.

Родная русская литература
География 5-6 кл

11.
12.
13.
14.

Технология
ОБЖ.
Технология. Индустриальные
технологии
Технология. Ведение дома.

15.

Технология.

16.

Обществознание.

17.

Физическая культура

Обслуживающий труд.

Просвещение

Просвещение

-

18.

19.

Изобразительное

искусство.

Музыка

Н.А.Горяева,
О.В.Островская (под
ред.Б.М.Неменского)
Г.П.Сергеева,
Е.Д.Критская

Просвещение
2016

20

2016

20

Просвещение

М.Т.Баранов,
Т.А.Ладыженская
О.М.Александрова,О.В.З
агоровская,
С.И.Богданов
Чертов В.Ф.
Л.А.Трубина.
Н.А.Ипполитова.
М.З.Биболетова,
Н.Н.Трубанева
Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б.
Л.С.Атанасян и др.
А.Г.Мерзляк
Арсентьев Н.М.,
А.А.Данилов
(под
ред.А.В.Торкунова)
А.Я.Юдовская,
П.А.Баранов
Е.М.Домогацких,
Н.И.Алексеевский

2022

20

Просвещение

2019

23

Просвещение

2017
2020

15
8

Просвещение

2020

20

АСТ Астрель

2020

24

Просвещение

2018
2020
2017
2020

16
25
15
8

Просвещение
Просвещение
Просвещение

2017
2020
2017
2020

15
8
15
2

Просвещение

15
8
19
15
8
15
8
12

Вентана- Гр.

Вент.-Граф

.

7 класс – 15 чел
1.

Русский язык. В 2-х ч

2

Русский родной язык

3.

Литература. В 2-х частях

4.

Английский

5.

Алгебра

6.
7.
8.

Геометрия 7-9
Геометрия 7
История России в 2-х ч.

9.

Всеобщая история

10.

География. В 2ч.

11.

Биология

Н.И. Сонин, В.Б.Захаров

12.
13.

Физика
Обществознание

А.В.Перышкин
Боголюбов Л.Н.

14.

Информатика

Л.Л.Босова

15.

Тищенко А.Т.
В.Д.Симоненко, Синица
О.А.Кожина, Кудакова

2017
2019

10
15

Вент.-Граф
Дрофа

18
19.

Технология. Индустриальные
технологии
Технология. Ведение дома
Технология. Обслуживающий
труд
ОБЖ
Музыка.

2017
2020
2017
2017
2020
2017
2020
2017

Фролов М.П.и др.
Сергеева Г.П.

Изобразительное искусство 7-8кл.

21.
22

Физическая культура 6-7 кл
Родная русская литература

А.С.Питерских,
Г.Е.Гуров (под ред.
Б.М.Неменского)
А.П.Матвеев
О.М.Александрова и др.

15
14
8
10
12

АСТ
Просвещение

20.

2017
2017
2020
2017
2020
2019
2022

20
10

Просвещение
Просвещение

2018

16

Дрофа

16.
17.

язык.

Русское слово

Дрофа
Просвещение
Бином

Просвещение

8 класс- 11 чел
1.

Русский язык

М.М.Разумовская

2

Русский родной язык

3.

Литература. В 2 частях

4.
5.

Английский яз
Алгебра

6.
7.

Геометрия 7-9кл
Всеобщая история
Нового времени1800-1900

8.

История России В 2-х ч

9.

География

10.

Биология

О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
Чертов В.Ф.
Л.А.Трубина.
Н.А.Ипполитова.
Биболетова М.Ф.
Мерзляк А.Г.,
Полонский
Л.С.Атанасян и др.
А.Я.Юдовская,
П.А.Баранов,
Л.М.Ванюшкина
Н.М.Арсентьев,
А.А.Данилов и др.
Е.М.Домогацких,
Н.И.Алексеевский
Н.И.Сонин, В.Б.Захаров

11.

Физика

А.В.Перышкин

12.

Химия

О.С.Габриэлян,

13.

Обществознание

14.
15.

Геометрия 8
Информатика

16.

Родная русская литература
Технология. Обслуживающий труд

Л.Н.Боголюбов,
Н.И.Городецкая
(под
ред. Л.Н.Боголюбова)
А.Г.Мерзляк, Полонский
Босова Л.Л., Босова
А.Ю.
О.М.Александрова и др.
Кожина О.А.,Кудакова

17.
18.
19.

ОБЖ
Физическая культура
Музыка

(8-9кл)

Под ред. Ю.Л.Воробьева
А.П.Матвеев
Сергеева Г.П., Критская
Е.Д.

2021
2020

7
18

2018
2021

16
3

Дрофа

2017
2018
2021
2018
2018
2021

20
16
7
16
16
5

Титул
Вент-Граф

2019
2022
2018
2021
2018
2021
2018
2021
2018
2021
2018
2021

18
5
16
7
16
4
16
8
18
6
16
9

Просвещение

2021
2018
2021
2022
2018
2021
2018
2019
2019
2020
2021

24
16
7
12
16
3
15
15
5
10
7

Просвещение
Бином

2019
2022
2020

17
5
22

Дрофа

2019
2022
2019

18
5
23

Дрофа

2019
2022

13
6

Вент-Граф

Просвещение

Просвещение
Просвещение

Русск.слово
Вент.-Граф
Дрофа
Дрофа
Просвещение

Просвещение
Дрофа
Астрель АСТ
Просвещение
Просвещение

9 класс – 17 чел
1.

Русский язык

М.М.Разумовская

2

Русский родной язык

3.

Литература .В 2 ч.

4.

Английский яз.

5.

Алгебра

О.М.Александрова,
О.В.Загоровская,
С.И.Богданов
Чертов В.Ф. Л.А.Трубина.
Н.А.Ипполитова.
Биболетова
М.Ф.,Бабушис Е.Э.,
Кларк О.И.,Морозова
А.Н.и др.
Мерзляк А.Г., Полонский

Просвещение

Дрофа

6.
7.

Геометрия 7-9кл
История России. В 2-х частях

Л.С.Атанасян и др.
Арсентьев Н.М., Данилов
А.А. и др/под
ред.Торкунова А.В.
Юдовская А.Я.

2019
2019
2022

10
18
5

Просвещение
Просвещение

8.
9.

Всеобщая история. История Нового
времени 1800-1900
География

2019
2022
2019
2022
2019
2022
2019
2022
2019
2022

18
5
16
6
15
5
17
5
17
5

Просвещение

10.

Биология

Сапин Н.П., Сонин

11.

Физика

А.В.Перышкин

12.

Химия

О.С.Габриэлян

13.

Обществознание

14.

Информатика

Боголюбов Л.Н.,
Лазебникова А.Ю
Босова Л.Л.

2019
2022
2019
2022
2022
2020
2019
2005

18
5
17
5
11
15
15
18

Просвещение

15.
16.
17.
18.

Родная русская литература
ОБЖ
Физическая культура 8-9 кл
Технология

О.М.Александрова и др
М.П.Фролов
Матвеев А.П.
Под ред. В.Д.Симоненко

1.

Русский язык 10 кл.

С.И.Львова, Львов

2020

8

В.Ф.Чертов
М.Ф.Биболетова
Мерзляк А.Г., Полонский
А.Г.Мерзляк, Поляков
Л.С.Атанасян и др.
Под ред.Торкунова
О.С.Сороко-Цюпа
Е.М.Домогацкий
В.Б.Захаров,
С.Г.Мамонтов, Н.И.
Сонин.
О.С.Габриэлян
под ред.Л.Н.Боголюбова
Е.А.Певцова
Г.Я.Мякишев, Петрова
Л.Л.Босова
Матвеев А.П.
Г.И.Данилова
С.В.Ким, Горский
под ред. В.Д.Симоненко
Б.А.ВоронцовВельяминов

2020
2020
2020
2020
2021
2020
2020
2020
2020

8
8
8
6
8
8
8
8
8

Русское
слово
Мнемозина
Дрофа
Вент-Граф
Мнемозина
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Дрофа

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Литература В 2ч.
Английский яз. 10
Алгебра 10 кл Базовый
Алгебра 10кл углуб
Геометрия 10-11
История России с др. времен в 3 ч.
Всеобщая история с др.времен
География 10-11 в 2-х ч.
Биология

11.
12.
13.
14
15
16
17
18
19
20

Химия
Обществознание
Право в 2-х час.
Физика
Информатика 10
Физическая культура 10-11 кл
Искусство
ОБЖ
Технология
Астрономия

2020
2020
2020
2020
2020
2019
2020
2020
2020
2017

8
8
10
8
8
8
8
8
9
7

Просвещение
Просвещение
Русск. Слово
Просвещение
Бином
Просвещение
Дрофа
АСТ.Астрель
Вент.-Граф
Дрофа

2021
2021

8
8

Мнемозина
Мнемозина

Домогацкий Е.М.

Дрофа
Рус. слово
Дрофа
Дрофа
Дрофа

Бином
Просвещение
Дрофа
Просвещение
Вентана-Граф

10 класс

1.
2.

Русский язык 11 кл
Литература. В 2 ч.

11 КЛАСС – 7 чел.
С.И.Львова, Львов
В.Ф.Чертов

3.
4.
5
6.
7.
8.
9.
10
11
12.
13
14
15
16
17
18
19

Английский яз.
Алгебра 11 кл Базовый
Алгебра углуб.
Геометрия 10-11
История России в 2-х ч
Всемирная история
Биология
География 10-11 в 2-х ч
Химия
Физика
Информатика
Обществознание
Право в 2-х ч.
Технология
МХК
ОБЖ
Астрономия

20

Физическая культура 10-11

Биболетова
Мерзляк А.Г..Полонский
А.Г.Мерзляк, Поляков
Л.С.Атанасян
Под ред.Торкунова
О.С.Сороко-Цюпа
В.Б.Захаров и др.
Е.М.Домогацкий
О.С.Габриэлян
Г.Я.Мякишев,Петрова
Л.Л.Босова
Л.Н.Боголюбов
Е.А.Певцова
под ред. В.Д.Симоненко
Г.И.Данилова
С.В.Ким, Горский
Воронцов-Вельяминов
Б.А.
А.А.Зданевич ,В.И.Лях

2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2019
2021
2011
2021
2018

8
8
4
8
8
8
8
8
8
8
8
8
5
9
6
8
4

Просвещение
Вент-Граф
Вент-Граф
Просвещение
Просвещение
Русск. слово
Дрофа
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Бином
Русск. слово
Русск. слово
Вент.-Граф
Дрофа
АСТ Астрель
Дрофа

2019

7

Просвещение

2019
2019

3
3

Просвещение
Просвещение

2019
2019
2019

5
3
5

Просвещение
Просвещение
Просвещение

2019

5

Просвещение

2010
2019

3
3

Русское слово
Просвещение

Класс коррекции
9 кл – 1 чел
1.
2.

Русский язык
Чтение

3.
4.
5.

Математика
География (с приложением)
Биология. Человек

6.

История Отечества

7
8
9

Обществознание
Технология. С/хозяйственный труд

Н.Г. Галунчикова
А.К.Аксенова,
М.И.Шишкова
А.П.Антропов, Т.Г.Ходот
Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина,
Т.В.Шевырева
И.М.Бгажнокова,
Л.В.Смирнова
А.И.Кравченко
Е.А.Ковалева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».