Положение о порядке ведения личных дел обучающихся МАОУ СОШ №16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
с. Никольское
Утверждаю:_________________
Директор МАОУ «СОШ № 16»
Е.А. Малютина
«____»___________2015 г.
Приказ № ___ от ____________ 201__
Положение
о порядке ведения личных дел обучающихся
МАОУ «СОШ №16»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об
утверждении Порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 177 «Об
утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующего уровня и направленности», Уставом МАОУ «СОШ № 16».
1.2. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными
делами обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 16» (далее – Учреждение) и определяет порядок
действий всех категорий работников учреждения, участвующих в работе с вышеназванной
документацией и утверждается приказом по образовательному учреждению и является
обязательным для всех категорий педагогических и административных работников
учреждения.
2. Требования к оформлению личных дел обучающихся
2.1. Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и заверен
подписью директора и круглой печатью Учреждения.
2.2. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны сведения об обучающемся: фамилия, имя, и отчество; пол; число, месяц и год рождения; серия и номер
документа, удостоверяющего личность; национальность (при наличии данных в
документе); дошкольное образовательное учреждение, которое ребенок посещал до
поступления в школу; сведения о переходе из одной школы в другую, выбытии и
окончании школы, домашний адрес обучающегося (фактический по листу регистрации).
2.3. В конце каждого учебного года со 2 по 9 класс классный руководитель выставляет в
графу «сведения об успеваемости» годовые оценки обучающегося, согласно классному
журналу по всем предметам, количество пропущенных уроков и в том числе по
болезни, запись о переводе в следующий класс, заполняет графу «сведения об изучении
факультативных курсов», «награды и поощрения»; ставится подпись классного
руководителя и заверяется круглой печатью школы.
2.5. При изменении персональных данных обучающегося необходимо аккуратно внести
изменения и заверить круглой печатью и подписью руководителя Учреждения.
2.4. Личные дела обучающихся заполняются черной пастой или черными чернилами.

2.5. Записи в личном деле необходимо вести четко и аккуратно.
2.6. Карандашные записи в личном деле запрещаются.
2.7. Правильность заполнения личных дел проверяется заместителем директора по УВР
образовательного учреждения, который сверяет соответствие оценок в журнале и личном
деле.
3. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.
3.1. Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению
ребенка в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного
дела должны быть представлены следующие документы:
- заявление;
- копия свидетельства о рождении;
- справка о регистрации с места жительства;
- медицинская справка об общем состоянии ребенка.
3.2. Для поступления во 2-9 классы предоставляются следующие документы:
- заявление;
- личное дело обучающегося;
- документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточой аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Для обучающихся, достигших 14-летнего возраста, обязательным является предоставление копии паспорта.
3.3. Для поступления в 10-11 классы оформление личного дела осуществляется при
предоставлении следующих документов:
- заявление;
- аттестат об основном общем образовании (оригинал);
- копия паспорта обучающегося.
Если обучающийся продолжает обучение после 9 класса в том же образовательном
учреждении, то ведется его прежнее личное дело.
Если обучающийся будет получать среднее общее образование в другом образовательном учреждении, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему основное
общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем
образовании.
3.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи
учащихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на
букву «К» под № 5).
4. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся.
4.1. Личные дела оформляются учителями начальных классов на каждого обучающегося с
момента его поступления в Учреждение и ведутся классными руководителями до ее
окончания.
4.2. Личные дела обучающихся хранятся в папках с указанием класса и его литеры.
4.3. Личные дела должны быть разложены в алфавитном порядке согласно приложенному списку обучающихся, заверенному классным руководителем. Список меняется
ежегодно.
4.4. При исправлении оценки дается пояснение, ставится круглая печать Учреждения и
подпись директора.
4.5. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
4.6. При достижении обучающимся 14-летнего возраста вносится копия его паспорта.

5. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из Учреждения.
5.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится секретарем Учреждения при наличии письменного заявления от родителей.
Издается приказ «О выбытии обучающегося».
5.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитную книгу о выбытии, а
родители (законные представители) обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка
о выдаче личного дела».
5.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного года, классный руководитель предоставляет документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица).
5.4. Личные дела хранятся в Учреждении в течение всего времени обучения ребенка и в
течение трех лет после окончания обучающимся Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».