Положение об индивидуальном обучении

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ№16, протокол №7
от 27.06.2017г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 16
____________
Е.А. Малютина
30.06. 2017г. №50/3-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И
(ИЛИ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ СОШ №16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся
в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ СОШ №16
(далее - Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
1.1.2. Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
1.1.3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015;
1.1.4. Порядком оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном
лечении, а также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях
1.1.5. Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования и основного общего образования;
1.1.6. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
1.1.7. Уставом МАОУ СОШ №16;
1.2. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федерального
компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего
(полного) общего образования;
1.3. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение
щадящего режима проведения занятий;
1.4. Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся
следующие условия:
1.5.1. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
1.5.2. Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
1.5.3. Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также
локальными нормативными актами школы;
1.5.4. Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
1.6. Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ
и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы
деятельности педагогических работников;
1.7. Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы
с компьютером.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Обучение на дому организуется с целью обеспечения освоения основных
общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов или федерального компонента государственных образовательных стандартов
основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися 1-11 классов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе.
2.2. Основными задачами организации Обучения на дому являются:
2.2.1. обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или
дистанционно) при организации образовательного процесса;
2.2.2. реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения
заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом
индивидуального подхода, заболевания, психофизического и соматического
состояния ребенка).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
3.1. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
3.1.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;
3.1.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
3.2. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся
соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры
социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации;
3.3. Основанием для организации Обучения на дому:
3.3.1. Заключение медицинской организации;
3.3.2. Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме;
3.4. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
предоставляют следующие документы:
3.4.1. Заявление в письменной форме на имя директора с просьбой об организации
обучения их ребенка по основным общеобразовательным программам на дому на период,
указанный в заключении медицинской организации
3.4.2. Заключение медицинской организации;
3.5. На основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор издает
приказ по основной деятельности «Об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану» из расчета учебной нагрузки:
— 1-4 классы – до 11 часов в неделю;
— 5-6 классы – до 14 часов в неделю;
- в 7 классе – до 15 часов в неделю,
- в 8-9 (10) классах – до 16 часов в неделю,
- в 10(11)-11(12) классах – до 17 часов в неделю.
Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным
программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития,
состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.

3.6. Организация Обучения на дому регламентируется:
— Индивидуальным учебным планом;
— Годовым календарным учебным графиком;
— Расписанием занятий.
3.7. Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному на основе учебного плана. Проект расписания
согласовывается с учителями, обучающимися и их родителями (законными
представителями) и утверждается директором.
3.8. Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому,
разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов или федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования с учетом индивидуальных особенностей
ребенка;
3.9. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому
или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором
обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей
соблюдается образовательный ценз учителей-предметников.
3.10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных
животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту
обследования), директор имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях
образовательного учреждения или дистанционно;
3.11. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля
осуществляется:
3.11.1. в 1 классах по безотметочной системе:
3.12. во 2-11 классах - по пятибалльной системе: положительные отметки «5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно и неудовлетворительные отметки «2» и
«1»;
3.13. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в специальный
журнал «Индивидуального обучения на дому», где фиксируются дата занятия, темы
проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки,
3.14. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается
запись «обучение на дому, приказ от__ № __», отметки на эти страницы за период
обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса
выставляются только отметки за четверти, год и фиксируются сведения о переводе из
класса в класс, выпуске из школы. Все отметки обучающихся на дому вносятся также и в
электронный журнал.
3.15. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс производится по
решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации;
3.16. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением
программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой
освоения образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта.
4.2. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому
осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
5.1. Права и обязанности работников школы определяются Уставом ОО и настоящим
Положением;
5.2. Педагогические работники имеют право:
5.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
5.2.2. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5.2.3. На выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5.2.4. На иные меры социальной поддержки, установленные законодательством
российской федерации.
5.3. Обучающиеся имеют право:
5.3.1. На получение образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов и федерального компонента государственных
образовательных стандартов бесплатно;
5.3.2. На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
5.3.3. На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки школы;
5.3.4. На объективную оценку знаний и умений.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1. Знакомиться с Уставом школы, настоящим Положением, расписанием занятий,
другими документами, регламентирующими организацию Обучения на дому;
5.4.2. Защищать законные права ребенка;
5.4.3. Вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, аргументировав
необходимость, с учётом способностей и интересов ребёнка;
5.4.4. Обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.4.5. Получать консультативную помощь специалистов в вопросах коррекционноразвивающего воспитания и обучения детей.
5.5. Педагогические работники обязаны:
5.5.1. Учитель - предметник:
5.5.1.1. Знать специфику заболевания, особенности режима и организации
Обучения на дому, не допускать утомления ребенка;
5.5.1.2. Выполнять рабочие программы с учетом физиологических
возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;
5.5.1.3. Проводить занятия с обучающимся на дому строго по утвержденному
расписанию;
5.5.1.4. Систематически вести установленную документацию по Обучению на
дому, в том числе своевременно заполнять Журнал индивидуального обучения
на дому;
5.5.1.5. Контролировать ведение дневника учеником и расписываться о
проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних
заданий);

5.5.2. Классный руководитель:
5.5.2.1. Поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными
представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях
обучающихся, состояние здоровья больных детей и впечатлениях о процессе
обучения;
5.5.2.2. Своевременно информировать администрацию обо всех нарушениях в
образовательном процессе с обучающимся на дому;
5.5.2.3. Своевременно вносить информацию об обучающихся на дому в
классный журнал.
5.5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ответственный за
организацию Обучения на дому:
5.5.3.1. Разрабатывать локальные нормативные документы по организации
образовательного процесса с обучающимися на дому;
5.5.3.2. Обеспечивать своевременный подбор учителей, после предоставления
необходимых документов родителями (законными представителями);
5.5.3.3. Контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального
обучения,
аттестацию
обучающихся,
оформление
документации не реже 1 раза в четверть (полугодие);
5.5.3.4. Контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий
больных детей на дому, ведение журнала индивидуального обучения на дому;
5.5.3.5. Обеспечивать своевременную замену учителей;
5.5.3.6. Своевременно информировать родителей (законных представителей)
обо всех изменениях в образовательном процессе.
5.6. Обучающийся обязан:
5.6.1. Соблюдать Устав школы;
5.6.2. Уважать честь и достоинство работников школы;
5.6.3. Соблюдать расписание индивидуальных занятий;
5.6.4. Находиться в часы, отведенные для индивидуальных занятий, дома;
5.6.5. Выполнять требования учителей – предметников в период индивидуальных
занятий;
5.7. Родители (законные представители) обязаны:
5.7.1. Выполнять настоящее Положение в части, касающейся их прав и
обязанностей;
5.7.2. Ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
5.7.3. Создавать необходимые условия для проведения индивидуальных занятий на
дому, способствующих освоению ребенком знаний;
5.7.4. Поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
5.7.5. Своевременно, в течении дня, информировать администрацию школы об
отмене индивидуальных занятий по случаю болезни ребенка и возобновлении
занятий;
5.7.6. Контролировать выполнение домашних заданий;
5.7.7. Посещать и приходить в школу по вызову администрации для индивидуальных
бесед.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
6.1. Педагогические работники несут ответственность за:
6.1.1. Соблюдение законодательства РФ в области образования в пределах своей
деятельности;
6.1.2. Исполнение должностных обязанностей и настоящего Положения;
6.1.3. Охрану жизни и здоровья обучающегося, находящегося на Обучении на дому;
6.1.4. Соблюдение установленного расписания индивидуальных занятий;
6.1.5. Соблюдение конфиденциальности персональных данных участников
образовательного процесса.
6.2. Родители (законные представители) обучающихся, находящихся на Обучении на дому
несут ответственность за создание необходимых условий для проведения индивидуальных
занятий на дому.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ
7.1. При организации Обучения на дому школа должна иметь следующие документы:
7.1.1. Локальный нормативный акт «Положение о порядке организации обучения на
дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования МАОУ СОШ №16»;
7.1.2. Заявление родителей (законных представителей),
7.1.3. Заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
7.1.4. Приказ директора «Об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану»;
7.1.5. Приказ директора «Об утверждении рабочих программ, индивидуального
расписания занятий»;
7.1.6. Индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, письменно
согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное
директором
7.1.7. Учебный план;
7.1.8. Рабочие программы учителей-предметников;
7.1.9. Журнал «Индивидуального обучения на дому» (пронумерован)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».