ПОЛОЖЕНИЕ o системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся МАОУ СОШ№16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
с. Никольское
Принято
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ№16
протокол № _____
от «______ » _________ 20_____ г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №16
_____________ Е.А. Малютина
Приказ от «___ » _______ 20___ г.
№ _____ - ОД
ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся МАОУ СОШ№16
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации
обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков,
обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении" (с
изменениями и дополнениями), Уставом МАОУ СОШ№16.
Положение о промежуточной аттестации может быть изменено и дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами органов управления образования.
1. Общие положения.
1.1. Аттестация - это установление факта и степени усвоения обучающимися
программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с
требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура
оцениванием.
1.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся
1.3.
Положение о промежуточной аттестации принимается на педагогическом
совете образовательной организации и утверждается директором школы.
1.4.
Целью аттестации является:
‒ обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважение их личности и человеческого достоинства;
‒ установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по предметам
обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
‒ соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
‒ контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического
планирования изучения учебных предметов.
2. Виды и принципы аттестации.
2.1. Государственная (итоговая) аттестация для обучающихся 9, 11 классов проводится
согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Положения об итоговой
аттестации в сроки, определяемые УО.

2.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму
государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных
программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования (далее - государственная (итоговая) аттестация).
2.3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58, ст.59) указывает на
необходимость проведения промежуточной и итоговой аттестации.
2.4. Итоговая аттестация проводится среди выпускников основной и полной (средней)
школы и носит характер государственной, ее успешное прохождение дает право на получение
документа об образовании.
2.5. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с п. 1 ст. 59 Закона «Об
образовании в Российской Федерации». В качестве же показателя освоения выступает
соответствие освоенного обучающимися содержания учебного материала утвержденным
стандартам.
2.6.
Для итоговой аттестации как элемента итогового контроля характерны
функции:
‒ проверочная (оценка освоения обучающимися образовательных программ основного
общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов);
‒ учетная (регистрирующая возможность получения обучающимися документов о
соответствующем образовании).
2.7.
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки, обучающихся Закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.59 п..2).
2.8.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и
проводится в порядке и форме, которые установлены образовательной организацией. (Закон
РФ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 59).
2.9.К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющей
академической задолженности и в полной объеме выполнивший учебный план (Закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации» п.6 ст59).
2.10. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины,
предмета по окончанию их изучения по итогам учебного периода (четверть, года) по
результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной
дисциплины (предмета) или комиссией.
2.11. Промежуточная (четвертная, годовая) обеспечивает контроль за эффективностью
учебной деятельности (образовательного процесса в целом) и является (в случае успешного
прохождения) основанием для перевода обучающего в следующий класс.
2.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией. (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» п.1
ст58).
2.13.
Цели промежуточной аттестации:
‒ поиск путей совершенствования образовательного процесса в условиях школы;
2

‒ оценка эффективности изучения того или иного предмета (области знаний), соответствия
уровня сложности содержания учебного материала учебно-познавательным возможностям
обучающихся,
‒ определение оправданности тех или иных нововведений.
2.14.
Определение периодичности промежуточной аттестации относится к
компетенции образовательной организации.
2.15.
Промежуточная аттестация дает возможность диагностировать уровень
образовательного процесса, выявлять причины усвоения (не усвоения) учебного материала,
особенности психофизиологического развития обучающихся, находить «резервы».
2.16.
Промежуточная аттестация реализует следующие функции:
‒ проверочную (оценка уровня эффективности учебной деятельности обучающихся на
основании принятых в образовательном учреждении критериев);
‒ диагностическую (выявление причин того или иного отклонения достигнутых
результатов от запланированных ранее);
‒ организационную (выяснение эффективности нововведений)
‒ воспитательно -мотивационную
(подкрепление)
самооценки обучающегося
результатами аттестации.
2.17.
К промежуточной аттестации относятся:
2.17.1. Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины по окончанию их
изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной
дисциплины (предмета).
2.17.2. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов
какой- либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её
изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Проводится оценка
качества преподавателем данной учебной дисциплины (предмета).
2.17.
Оценки по всем предметам за учебный период (четверть, год) выставляются за
3 дня до его окончания:
- Обучающиеся 1 класса аттестуются качественно, без фиксации их достижений в
классном журнале по 5 – балльной шкале.
- Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам ШУП по окончании
четверти, обучающиеся 10 - 11 классов аттестуются за полугодие.
2.19.
В конце четверти, года, администрация образовательной организации имеет
право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые
формы и методы, в соответствии с планом контроля.
2.20.
Тексты контрольных работ готовят заместитель директора по учебновоспитательной работе или учителя с руководителями методических объединений.
2.21.
Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, года разрешается
проведение контрольной работы не более одной в день, три - в неделю. Время проведения
итоговых контрольных работ определяется единым графиком, составляемым заместителем
директора по согласованию с учителями.
2.22.
В конце четверти, предоставляется возможность сдачи «зачетов»
(собеседование по пропущенным темам, тест, контрольная работа) по предметам
обучающимся, пропустившим занятия по неуважительной причине в данной четверти, с
соблюдением следующих требований:

3

‒ классным руководителем совместно с учителями составляется график сдачи «зачетов»
для данной категории обучающихся в двух экземплярах в каникулярное время с указанием
зачетных тем;
‒ классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) не позднее, чем
за неделю до конца четверти с данным графиком под роспись с указанием даты ознакомления,
первый экземпляр оставляет у себя, второй отдает родителям;
‒ количество «зачетов» по данному предмету, а также методы и формы проведения
аттестации для данной категории обучающихся выбирается учителем самостоятельно с
учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период; ‒ оценки,
полученные в ходе «зачетов», выставляются учителем в журнал.
2.23.
При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
обучения по какому-либо предмету (физкультура,) по состоянию здоровья на определенный
учебный период (неделя, месяц) в журнале делается запись «освобожден(а)». Обучающийся,
не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается
не успевающим.
2.24.
Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по
уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в
каникулярное время.
2.25.
Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники
обучающихся, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам,
дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями
в журнал и личные дела обучающихся по окончанию учебного года.
2.25.1. При выставлении отметок за четверть учитель руководствуется следующим: отметки за контрольные и письменные работы по обобщению материала являются
приоритетными;
- неудовлетворительные отметки не учитываются, если обучающийся сдал
задолженность по этой теме;
- основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие текущих
отметок в журнале не менее: трёх при нагрузке 1 час в неделю, пяти – при нагрузке 2 часа в
неделю, семи - при нагрузке 3 часов в неделю.
2.26.
Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов
(комиссией), администрацией образовательной организации качества усвоения программного
материала обучающимися.
2.27.
Системы оценок при аттестации: пятибалльная.
2.28.
Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.
2.28.1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
‒ домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные (уровневые),
творческие работы;
‒ письменные отчеты о наблюдениях;
‒ письменные ответы на вопросы текста;
‒ диагностические контрольные работы (уровневые), сочинения, изложения, диктанты,
рефераты.
2.28.2. Контрольные работы проводятся с целью:
‒ определения конечного результата в обучении;
‒ умению применять знания для решения аналитических, графических, экспериментальных
задач по данной теме, разделу, курсу.
4

2.28.3. Уровневые контрольные работы –обучающимся одновременно предлагаются
три текста различной сложности.
При составлении заданий контрольной работы необходимо учитывать с какой целью
проводится работа (проверка усвоения основных тем образовательной программы), каковы
требования программного материала учебного плана, насколько осознанно будут решать
обучающиеся задания и анализировать полученные результаты.
2.29. Реферат - это особый вид письменной работы.
2.29.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор интересующей темы
работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение
избранной проблемы, изложение выводов. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат
сдается на рецензию учителю-предметнику.
2.29.2. К выполнению рецензии предъявляются определенные требования:
‒ развернутый план, в котором обозначена структура реферата и его основное содержание,
обоснованность целей и задач,
‒ каждая часть реферата завершается логическим выводом, подведением итога, собственной
оценкой материала,
‒ текст должен содержать правильно выполненные цитирования и ссылки,
‒ завершаться реферат должен оформленным в соответствии со стандартом
библиографического описания перечнем использовавшейся литературы.
2.29.3. Домашние контрольные работы(уровневые) содержат аналитические,
графические и экспериментальные задачи, задания тестового содержания. Задания должны
быть посильными, возбуждать интерес обучающихся, заставлять работать мысль, искать
нестандартные решения. Такие работы могут быть дифференцированными по сложности для
обучающихся с разной успеваемостью. Несомненное достоинство этих работ то, что при их
выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные
пособия.
2.29.4. Сочинения - форма контроля. Подготовка к сочинению должна начинаться с
накопления и осознания фактов, различных явлений, которые можно наблюдать в
окружающей действительности и использовать в своей жизни. Все это должно происходить
из урока в урок. Это форма контроля за знаниями обучающихся и сформированностью
способов учебной деятельности, так как при подготовке к сочинению обучающиеся
знакомятся с учебной, научной и научно-популярной литературой (в том числе и по смежным
дисциплинам), отбирают необходимый материал, излагают его в определенной
последовательности, демонстрируя навыки самостоятельной работы. В плане
образовательных возможностей и предъявляемых требований к оформлению «предметные»
сочинения приближены к рефератам, поэтому их использование оправданно при проведении
промежуточной аттестации.
2.30. Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования.
2.31. Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.
2.32. Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися
программного материала:
‒ государственной (итоговой) аттестации – единый государственный экзамен, либо иные
формы согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ промежуточной
аттестации:
‒ тематической - контрольная работа, опрос по теории, срез;

5

‒ текущей - поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности
обучающихся.
2.32.1. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестации проводится
итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря последнего года обучения по темам
(текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для учащихся 9 классов –
итоговое собеседование по русскому языку (Итоговое собеседование по русскому языку
проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и
заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором).
Оценивание итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому
языку в 9 классе осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение), итоговое собеседование
является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.
2.33. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей
аттестации, оценок, полученных обучающимися при проверке усвоения всей темы по
окончанию ее изучения (если таковая проводилась).
2.34. Годовая аттестация проводится путём выставления оценки учителем на
основании промежуточной аттестации.
2.34.1. При проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании
триместровых, отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет
обучающийся к моменту её выставления.
2.34.2. При проведении годовой аттестации с экзаменом (9,11 кл.) вводится понятие
"итоговая отметка", которая определяется годовой и экзаменационной отметкой.
2.35. Предварительная аттестация происходит в середине четверть.
2.35.1. Предварительную аттестацию проводит учитель-предметник, ориентируясь на
текущую успеваемость, результаты контрольных работ.
2.35.2. Целью данной аттестации является выявление потенциально неуспешных
обучающихся, требующих особого внимания и контроля со стороны администрации
образовательной организации и родителей (законных представителей).
2.35.3. Результаты предварительной аттестации педагоги, классные руководители
доводятся до сведения администрации.
2.35.4. В случае неудовлетворительных результатов предварительной аттестации
классные руководители должны донести сведения о результатах предварительной аттестации
до родителей (законных представителей) обучающихся.
2. 36.Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за
различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.
2.36.
1.Результаты контрольных работ по всем предметам должны быть выставлены
не позднее, чем через неделю с момента их написания обучающимися. Исключение
составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическими
объединениями.
2.36.2. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются.
Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
2.36.3. Оценка творческих работ осуществляется учителем. В случае, когда творческая
работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки
сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить
отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность
учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2".

6

2.36.4. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной
работы. Учитель должен выделить для этого время.
2.36.5. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно (если есть необходимость, то учитель консультирует обучающего на
дополнительных занятиях по предмету). Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке
(уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный,
устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.
2.36.6. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся
смог устранить недостатки в дальнейшем.
2.36.7. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен
использовать другие методы воздействия на обучающегося.
3.Критерии и нормы оценочной деятельности.
3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены обще
дидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных,
самостоятельных и других видов работ.
Оценка "5" ставится в случае:
‒ знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
‒ умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
‒ отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4"ставится в случае:
‒ знания всего изученного программного материала;
‒ умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
‒ незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала,
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка "3"ставится в случае:
‒ знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
‒ умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
‒ наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала,
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:
‒ знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельных представлений об изученном материале;
‒ отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
7

‒ наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной
и устной речи, правил оформления письменных работ;
‒ полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
3.2. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся
следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
‒ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
‒ незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
‒ неумение выделить в ответе главное;
‒ неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
‒ неумение делать выводы и обобщения;
‒ неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
‒ неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
‒ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
‒ нарушение техники безопасности;
‒ небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
‒ неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из этих
признаков второстепенными;
‒ ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,
оптические и др.);
‒ ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
‒ ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
‒ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
‒ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; ‒
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
‒ нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,
заданий;
‒ ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
‒ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
‒ орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4.Оформление документации общеобразовательной организации по итогам
промежуточной аттестации обучающихся.
4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по
учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год
8

должны быть выставлены в сроки, которые указаны администрацией образовательной
организации.
4.2. При выставлении итоговых отметок необходимо руководствоваться следующим:
‒ итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной
(9кл.11кл); четвертной отметкой и отметкой за промежуточный контроль (итоговые
контрольные работы) в переводных классах.
4.3. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая
отметка может превышать экзаменационную, за исключением случаев, отмеченных особым
мнением комиссии.
4.4. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой
отметкой становится среднеарифметический балл.
4.5. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать
итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной четвертной отметкой.
4.6. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сроки, которые
определяет администрация образовательной организации.
4.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.58).
4.9. Образовательная организация оказывает помощь родителям в создании условий для
получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования
и самообразования.
4.10. Родители (законные представители) обучающегося должны быть своевременно
извещены о неудовлетворительных отметках, полученных им входе промежуточной
аттестации и решении педагогического совета о повторном обучении в данном классе или
условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации.
4. 11.Письменные работы и работы промежуточной аттестации хранятся в делах
образовательной организации в течение 1 года.
4.12. По образовательным результатам текущего учебного года составляется
аналитическая справка, в которой отражено состояние дел по итогам учебного года и перечень
мероприятий по совершенствованию образовательного процесса в целом в ближайшей
перспективе.
5. Обязанности администрации общеобразовательной организации в период
подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
5.1.
В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация образовательной организации:
‒ организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по её результатам,
‒ доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а так же форма
её проведения;
‒ организует экспертизу аттестационного материала;
‒ организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.

9

5.2 После завершения промежуточной и итоговой аттестаций администрация школы
организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического
совета.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».