Положение Антикоррупц политика 2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
с. Никольское
Утверждаю:
И.о директора МАОУ СОШ №16
__________ И.А. Лонин
«_____» ________ 2024г
Приказ №_______- ОД
от «_____» __________ 2024г

Положение об антикоррупционной политике в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №16»
с. Никольское
1. Общие положения
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика»)
является базовым документом МАОУ СОШ №16 (далее – Учреждение),
определяющим ключевые принципы и требования, направленные на
предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного
законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами,
которые могут действовать от имени Учреждения.
1.2. Антикоррупционная политика разработана на основе Федерального
закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию
организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции,
разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации от 08.11.2013.
Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику
Учреждения, являются также ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав МАОУ
СОШ №16 и другие локальные акты.
1.3. Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются:
– основные принципы противодействия коррупции;
– правовые и организационные основы предупреждения коррупции и
борьбы с ней;
– минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений
в деятельности.
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по

предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику
коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4)
принятие кодекса этики и служебного поведения работников
Учреждения;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования
поддельных документов.
Антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию
данных мер.
1.4. Для целей настоящей Антикоррупционной политики используются
следующие основные понятия:
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо
иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение
перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1
статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»):
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Учреждение – юридическое лицо независимо от формы собственности,
организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной международной организации

лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде
незаконных оказаний ему услуг имущественного характера, предоставления
иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу
взяткодателя или представляемых им лиц, если зяткодателя или
представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные
полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения
может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее
покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных
бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера,
предоставление иных имущественных прав за совершение действий
(бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом
служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской
Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или
может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых)
обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие
между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и
правами и законными интересами Учреждения, способное привести к
причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой
репутации Учреждения, работником (представителем Учреждение) которой он
является.
Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения –
заинтересованность работника (представителя Учреждения, связанная с
возможностью получения работником (представителем организации) при
исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц.
Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
2.1. Основными целями антикоррупционной политики являются:
– предупреждение коррупции в Учреждении;
– обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
– формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения;
2.2. Основные задачи антикоррупционной политики Учреждение:
– формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии
коррупции в любых формах и проявлениях;
– минимизация риска вовлечения работников Учреждения в
коррупционную деятельность;
– обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
– мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;
– установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать
требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного
законодательства.

2. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения
Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на
следующих ключевых принципах:
2.1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение
формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
2.2. обеспечение чёткой правовой регламентации деятельности,
законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного
контроля за ней:
информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в
Учреждении антикоррупционных стандартах работы;
постоянный контроль и регулярное осуществление мониторинга
эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также
контроля за их исполнением;
2.3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и
юридических лиц;
2.4. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами:
информированность
работников
Учреждения
о
положениях
антикоррупционного законодательства и их активное участие в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
2.5. соответствия политики Учреждения действующему законодательству
и общепринятым нормам:
Конституции
Российской
Федерации,
федеральным
законам,
общепризнанным принципам и нормам международного права и
международным договорам Российской Федерации, федеральным законам,
нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также
нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации,
нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной
власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным
правовым актам, применимым к Учреждению;
2.6. личного примера руководства Учреждением:
ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры
нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы
предупреждения и противодействия коррупции;
2.7. соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:
разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в
коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в
деятельности Учреждения коррупционных рисков;
2.8. эффективности антикоррупционных процедур:
применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и
приносят значимый результат;
2.9. ответственности и неотвратимости наказания:
неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от

занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей,
а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию
внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются
работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других
лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.
В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из
установленных задач, специфики деятельности, штатной численности,
организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия
коррупции определены его должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
– разработку локальных нормативных актов Учреждения, направленных
на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной
политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками, контрагентами организации или иными лицами;
– организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте
интересов;
– организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных
проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
– оказание
содействия
уполномоченным
представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или
расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные
мероприятия;
– проведение оценки результатов антикоррупционной работы и
подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

4. Общие обязанности работников Учреждения в связи
с предупреждением и противодействием коррупции
Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и
противодействием коррупции:
– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;
– незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо,
ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство
Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами
Учреждения или иными лицами;
– сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному
лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте
интересов.
5. Специальные обязанности работников Учреждения в связи
с предупреждением и противодействием коррупции
Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:
руководства Учреждения;
лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая
увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших
неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей

известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.
6. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения
(применения)
План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер,
направленных на противодействие коррупции в Учреждении.
1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.
2. Разработка и принятие плана реализации стратегии антикоррупционной
политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Направление

Нормативное
обеспечение,
закрепление
стандартов
поведе- ния и декларация
намерений

Разработка и введение
специ- альных
антикоррупционных
процедур

Мероприят
ие
Введение в документацию о закупках
стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в
трудовые договоры (должностные инструкции)
работников
Разработка и принятие кодекса этики и
служебного по- ведения работников
Учреждения
Разработка и принятие правил,
регламентирующих во- просы обмена деловыми
подарками и знаками делового гостеприимства
Введение процедуры информирования
работниками ра- ботодателя о случаях
склонения их к совершению кор- рупционных
нарушений и порядка рассмотрения таких
сообщений, включая создание доступных
каналов пере- дачи обозначенной информации
(механизмов «обратной
связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования
работодателя о ставшей известной работнику
информации о случаях со- вершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или
иными ли- цами и порядка рассмотрения таких
сообщений, включая создание доступных
каналов передачи обозначенной информации

(механизмов «обратной связи», телефона
доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования
работниками ра- ботодателя о возникновении
конфликта интересов и по- рядка
урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников,
сообщивших
о
коррупционных
правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных
санкций
Проведение периодической оценки
коррупционных рис- ков в целях выявления
сфер деятельности организации,

Направление

Обучение и
информирование
работников

Обеспечение
соответствия си- стемы
внутреннего контроля и
аудита организации
требова- ниям
антикоррупционной политики организации
Оценка результатов
проводи- мой
антикоррупционной работы и распространение
отчет- ных материалов

Мероприят
ие
наиболее подверженных таким рискам, и
разработки со- ответствующих
антикоррупционных мер
Ежегодное ознакомление работников с
нормативными документами,
регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в
организации
Проведение для обучающих мероприятий по
вопросам профилактики и противодействия
коррупции
Организация индивидуального
консультирования работ- ников по вопросам
применения (соблюдения) антикор- рупционных
стандартов и процедур
Осуществление регулярного контроля
соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных
бухгал- терского учета, наличия и
достоверности первичных до- кументов
бухгалтерского учета
Проведение регулярной оценки результатов
работы по
противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных
материалов
о
проводимой
работе
и
достигнутых
результатах
в
сфере
противодействия коррупции

8. Внедрение антикоррупционных механизмов
1. Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного, педагогического состава Учреждения по недопущению фактов
вымогательства и получения денежных средств при реализации образовательного процесса.
3. Проведение проверки целевого использования средств.
4. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.
5. Контроль за ведением документов строгой отчетности:
инструкции и указания по ведению журналов учета рабочего времени пе-

дагога дополнительного образования;
локальные акты, регламентирующие итоговую и промежуточную аттестацию;
принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.
6. Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных
правонарушений в Учреждении Подведение итогов анонимного анкетирования
учащихся на предмет выявления фактов коррупционных нарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.
7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, на предупреждение подобных фактов.

9. Антикоррупционное образование и просвещение.
Профилактика коррупции
9.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Учреждении в
установленном порядке организуется изучение правовых и морально- этических
аспектов деятельности.
9.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется педагогами дополнительного образования.
9.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа по
вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях, воспитания у
учащихся гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.
9.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными, объединениями.
Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:
а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению.
Особое внимание уделяется формированию высокого правосознания и
правовой культуры работников.
Антикоррупционная направленность правового формирования основана
на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюде- нию;
повышении уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных фор- мах
поведения и мерах по их предотвращению; формированию гражданской позиции
в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным
проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые
могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
б) антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов и (или) их
проектов, издаваемых в Учреждении, проводится с целью выявления и
устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность
коррупционных действий.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и
(или) проектов принимается управлением образования Вологодского муниципального района, директором Учреждения при наличии достаточных оснований
предполагать о присутствии в правовых актах и (или) их проектах коррупционных факторов.
Граждане (учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся), работники Учреждения вправе обратиться к председателю
комиссии по антикоррупционной политике Учреждения с сообщением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.

10. Ответственность работников
Каждый работник при заключении трудового договора должен быть
ознакомлен под подпись с антикоррупционной политикой Учреждения и
ло- кальными нормативными актами, касающимися противодействия
коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и
требования данных доку- ментов.
Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности,
несут
ответственность,
предусмотренную
действующим
законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и
требований настоящей Антикорруп- ционной политики.
11. Порядок

пересмотра
и
внесения
изменений
в
антикоррупционную
политику
Учреждения
В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг
хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также
выявлен- ных фактов коррупции и способов их устранения.
Основными направлениями антикоррупционной экспертизы
является: обобщение и анализ результатов антикоррупционной
экспертизы локальных нормативных документов Учреждения;
изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в
Учре- ждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по
противодействию коррупции;
анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.
Должностное
лицо,
ответственное
за
реализацию
антикоррупционной политики в Учреждении, ежегодно представляет руководству Учреждения
соот- ветствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают
сомнения
в
эффективности
реализуемых
антикоррупционных
мероприятий, в антикорруп- ционную политику вносятся изменения и
дополнения.
Пересмотр принятой антикоррупционной политики может
проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой
кодекс РФ и законо- дательство о противодействии коррупции, а также по
представлению предло- жений работников Учреждения или иных лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».