Публичный отчет за 2022-2023 уч

Публичный отчёт МАОУ СОШ № 16 с. Никольское
2022-2023 учебный год
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная
школа № 16” с. Никольское (далее именуется Школа) создано постановлением № 244 главы
администрации Муниципального образования “Сысертский район” от 03.03.1999 г. в целях
реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, программ специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии VII, VIII вида.
Краткое наименование “МАОУ СОШ № 16”. Лицензия № 14625 от 20 января 2012 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 8239 от 01.04.2015 г.
Устав школы утверждён постановлением Администрации Сысертского городского округа от
25.11.2014 г. № 3927.
Юридический и фактический адрес Школы: 624027, Свердловская область, Сысертский район,
с. Никольское, ул. 1 Мая, 76, тел/факс 8(34374) 2-01-06
Учредителем Школы является Сысертский городской округ в лице Администрации городского
округа.
Юридический адрес учредителя: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, 35.
Школа сельская: удалена от районного центра /г. Сысерть/ на 30 км, от областного
центра /г. Екатеринбург/ – на 80 км.
История основания школы: до 1937г. – начальная школа;с1937г. по 1965г. – семилетняя школа;
с 1965г. по 1967г. – восьмилетняя школа;с 01.09.1967 года – средняя школа.
Год ввода в эксплуатацию действующего здания школы – 1976;Количество классов:
1 – 4 класс – 4;
5 – 9 класс – 5;
10 – 11 класс –2;
Коррекционный класс (VIII вид) -2.
На начало 2022-2023 учебного года в МАОУ СОШ№16 обучалось 150 человека:
- Общеобразовательные классы – 152 чел., из них:
начальное общее образование (НОО) – 59 чел., основное общее образование (ООО) - 76 чел.,
среднее общее образование (СОО) – 9 чел.
- Специальные (коррекционные) классы – 6 чел., из них:
НОО – 0 чел.; ООО - 6 чел. (2 чел. – обучение на дому).
В течение учебного года прибыли 2 человека; выбыли – 3 человека
На конец учебного года: 149 человек.

В 2023 году окончили курс основной школы – 18 чел., средней школы – 6 чел, по
адаптированным образовательным программам – 3 человека.
Социальная структура семей обучающихся:
Дети – инвалиды – 4 чел
Опекаемые дети – 2 чел
Из многодетных семей –31 чел
Из малообеспеченных семей - 56 чел.

Образовательная политика
Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования первой,
второй и третьей ступеней.
Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Школа руководствуется в своей деятельности действующим гражданским законодательством,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской
Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
нормативными документами Правительства Свердловской области, решениями местных органов
власти, Управления образования Администрации Сысертского городского округа, договором с
учредителем, Уставом.
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся
на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.

Система управления
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является Директор Школы, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Школы. В Школе могут создаваться различные
профессионально-педагогические объединения: научно-методический совет, методические
объединения, творческие группы и др.
Основными формами самоуправления в Школе являются:
Наблюдательный совет
Общее собрание работников Школы,Управляющий совет, Педагогический совет.
В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и педагогических работников по вопросам управленияШколой в Школе созданы:
Советы учащихся,
Совет родителей (законных представителей) Профессиональный союз работников.
В управлении Школой принимают участие Учредитель и Управление образования.

Состав администрации школы:
И.о.директора – Гиленко Алина Ринатовна,
заместитель по учебно-воспитательной работе – Гиленко Алина Ринатовна,
заместитель по воспитательной работе – Толокнова Светлана Сергеевна.
Наблюдательный совет является высшим органом управления Школы, осуществляющим
свою деятельность в соответствии с Уставом Школы и Положением о Наблюдательном совете.
Наблюдательный совет Школы создан в количестве 9 человек. В состав Наблюдательного совета
Школы входят представитель Учредителя Школы (Управления образования АСГО), представитель
Южной сельской администрации, родители, работники школы. Директор Школы участвует в
заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Срок полномочий
Наблюдательного совета составляет 5 лет. В 2020 году пройдут выборы в его новый состав.
Наблюдательный совет Школы рассматривает проект плана финансово- хозяйственной
деятельности Школы и об использовании её имущества, об исполнении плана финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Школы.
Одним из коллегиальных органов управления Школой является Общее собрание работников
Школы. Членами собрания являются все работники Школы. Собрание работников Школы
проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В 2022- 2023 учебном году
проводилось одно заседание, на котором рассматривался вопрос о запрете денежных сборов и
соблюдении сотрудниками трудового законодательства.
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления МАОУ
СОШ№ 16, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов,
относящихся к компетенции школы. Совет избран в количестве 9 человек из числа педагогических
работников, родителей (законных представителей), учащихся, социальных партнёров. Члены
Совета были избраны простым большинством голосов на общем собрании работников Школы, на
общешкольном родительском собрании, на общем собрании учащихся 10 - 11-х классов путём
открытого голосования. В состав Совета входит директор Школы . Проведено одно заседание, на
котором рассматривалась Программа развития школы на 2012- 2023 годы, рассматривались
вопросы укрепления и развития материально-технической базы школы.
В МАОУ СОШ №16 в соответствии с планом работы школы действует Педагогический совет
– орган школьного самоуправления, который создан в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников.
Штатные работники школы, занятые образовательной деятельностью (директор, его
заместители, педагогические работники, заведующий библиотекой, педагог-психолог, старшая
вожатая и др.), с момента приёма на работу являются членами педагогического совета школы.
Педагогический совет действует на основании настоящего Устава и Положения о педагогическом
совете.
Заседания педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в
четверть. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы. В
2012-2023 учебном году состоялось 6 заседаний педсовета.
В Школе на добровольной основе созданы: Совет учащихся (Совет старшеклассников);
Детская Общественная Организация «Аист» для учащихся 5 – 11 классов; Детская общественная
Организация «АИСТята» для учащихся 1 – 4 классов. Школа предоставляет представителям
ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях
органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. В работе Совета
старшеклассников принимают участие учащиеся 8 - 11-х классов.
В сентябре 2022 учебного года активисты ДОО «АИСТ» (четыре человека) приняли участие в
выездной учебе школы актива «Будущее начинается сегодня», у каждого имеется сертификат.
Учащиеся, состоящие в Совете старшеклассников, принимают активное участие в подготовке и
проведении традиционных мероприятий в нетрадиционной форме, что способствует повышению
ответственного отношения к учёбе.
Активисты нашей школы в ноябре 2022г приняли активное участие в слете детских
общественных организаций Сысертского городского округа. В каждом направлении: волонтерство,
вожатская работа, медиа в школе, экология было по два представителя от нашей

ДОО «АИСТ». Ребята были очень активны, предлагали новые идеи, а затем их воплощали и
получился хороший результат.
В марте 2023 года началась подготовка к ежегодному «Форуму Юных граждан СГО» в рамках
которой, активисты нашей школы приняли активное участие, размещая все свои подготовленные и
проведенные мероприятия в социальных сетях (в группе в VK). По результатам нескольких этапов
ДОО «АИСТ» - II место.
Совет старшеклассников выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
ученического коллектива и всей школы, так же принимает участие в организации внеклассной и
внешкольной работы. Кураторство Совета старшеклассников осуществляет заместитель директора
по воспитательной работе и старшая вожатая.
В условиях открытости и гласности на 2022-2023 учебный год в школе созданы классные
советы родителей (родительские комитеты) и общешкольный Совет родителей.
Задачами советов родителей на учебный год являются привлечение родительской
общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной
работы; организация благотворительной деятельности, помощь в укреплении хозяйственной и
учебно-материальной базы Школы. На заседаниях решались вопросы безопасного подвоза детей на
школьном автобусе, вопросы проведения выпускных вечеров, в том числе, для начальной школы,
вопросы ремонта и благоустройства школы.
В МАОУ СОШ №16 создан и постоянно действует Профессиональный союз работников
школы. Председатель профсоюзной организации школы имеет большой организационный опыт,
защищает права работников. В 2022-2023 учебном году обновлены положения коллективного
договора в связи с предоставлением дополнительных отпусков некоторым категориям работников
школы за ненормированный рабочий день. Представители профсоюза включены в состав
различных комиссий, работа которых проводится при их участии.

Система оценки качества образования
Текущий, промежуточный, итоговый контроль успеваемости обучающихся осуществляется по
пятибалльной системе в соответствии с требованиями образовательных стандартов по каждому
предмету. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими
навыки и умения, выставляет отметку в классный и электронный журналы и дневник
обучающегося.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, допускается лишь
словесная объяснительная оценка. Домашние задания не задаются.
Промежуточная аттестация производится во 2 – 9-х классах по итогам учебных четвертей, в 10
– 11-х классах – по итогам учебных полугодий. Четвертные, полугодовые оценки выставляются на
основе отметок за письменные работы и устные ответы обучающихся.
Для оценки деятельности учителей ведётся мониторинг качества образованности учащихся с
использованием критериев федерального и регионального образовательных стандартов по итогам
учебных четвертей и года, учитываются результаты участия, достижения в олимпиадах и
предметных конкурсах.
Деятельность классных руководителей, руководителей внеурочных занятий оценивается по
результатам проведённой работы, участия в школьных и районных мероприятиях.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основе Положения о
Фонде оплаты труда работников МАОУ СОШ №16.

Финансово-экономическая деятельность
Школа, как автономное учреждение, в обязательном порядке получает от учредителя
(Администрации СГО) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и бюджетное
финансирование для выполнения этого задания. Финансовое обеспечение основной деятельности
осуществляется в виде субсидий.

Если деятельность школы, как казенного учреждения, полностью регулировалась и
контролировалась учредителем, то теперь школа, как автономное учреждение в своей деятельности
обладает определенной автономией (в определенных законом рамках), и самостоятельно отвечает
по взятым на себя обязательствам.
По своему статусу автономный тип школы наиболее публичный и прозрачный в своей
деятельности, в чем убедились все субъекты образовательного процесса за прошлый 2019-20
учебный год – произошел перенос акцентов в контроле за деятельностью образовательного
учреждения с ведомственного на общественный контроль.
Школа функционирует в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2020
финансовый год. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств,
предоставленных школе из бюджета Сысертского городского округа на иные цели, подлежат
возврату в бюджет Сысертского городского округа.
Предпринимательскую деятельность школа не ведёт, платных образовательных услуг в 20192020 учебном году школа не оказывала. Данные виды услуг школе предстоит внедрять в
последующие календарные и учебные периоды.

Условия организации образовательного процесса
Школа осуществляет приём на ступени начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих на
закрепленных территориях (д.Андреевка, д.Верхняя Боевка, с.Никольское) и имеющих право на
получение образования соответствующего уровня.
Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми
лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить
приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте. Тестирование детей при приёме в
первый класс не проводится.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность
урока составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает 2 перемены по 20 мин для питания
учащихся.
Средняя наполняемость классов составляет 13,5 чел. (1-4 классы - 14,8 чел., 5-9 классы
– 15,2 чел., 10-11 – 7 чел.) Количество учащихся на одного учителя – 7,3 чел.
Информационное обеспечение
Объем фондов библиотеки – 10383 экземпляров. Учебники – 4255, учебные пособия – 455,
художественная литература – 4981, справочный материал – 283. В среднем на одного ученика
приходится 64 книги.
Обеспеченность учебниками по федеральному компоненту 100%, по внеучебным вопросам
пользуются библиотекой 75% учащихся. Численность зарегистрированных пользователей
библиотеки за отчетный период – 185. Число посещений – 2595.
Школа подключена к сети Интернет. Максимальная скорость доступа – от 2 до 30 Мбит/сек. 37
персональных компьютеров используются в учебных целях, из них 24 – доступны для
использования обучающимися в свободное от основных занятий время. Количество времени
использования Интернета в расчёте на 1 ученика в год составляет 10 часов. Количество учащихся
на 1 компьютер составляет 4 чел.
В школе 14 учебных кабинетов: оборудованы специализированные кабинеты физики и химии,
предметные кабинеты математики, русского языка и литературы, истории и географии,
компьютерный класс на базе современных персональных компьютеров. Кабинеты в достаточной
степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями и
материалами. Имеется всё необходимое оборудование для демонстрации опытов и проведения
практических работ, комплект учебных компьютерных программ по предметам федерального и
национально-регионального компонентов.
Материально-техническая база школы достаточна для осуществления бесперебойного и
безопасного образовательного процесса. Ведется мониторинг пожарной сигнализации, тревожной
кнопки. В 2019-2020 учебном году выполнены мероприятия по антитеррористической
защищенности объекта: на входной группе установлен турникет, по периметру здания школы
установлены видеокамеры, освещенность территории школы

отвечает нормам, к концу календарного года будет установлено ограждение всей территории
школы. Получена лицензия на перевозки детей школьным автобусом. В автобусе имеется
откалиброванный тахограф, подключение к спутниковой системе ГЛОНАСС.
Школа работает в режиме энергосбережения: частично заменены старые оконные рамы на
герметичные стеклопакеты, утеплена и покрыта новыми гидроизоляционными материалами крыша
здания школы и спортзала, улучшена изоляция теплопровода. Школа перешла на учет расходов
воды и тепловой энергии посредством счетчиков, что значительно экономит денежные средства.
Соблюдаются санитарные нормы: приобретены в достаточном количестве моющие и
дезинфицирующие средства, приобретено дополнительное холодильное оборудование,
установлены безконтактные краны в цеха школьной столовой, проведен ремонт подсобных
помещений, обеденного зала и освещения в школьной столовой.
На ввод водопровода установлены ультрафиолетовые фильтры для обеззараживания воды,
приобретена новая ученическая мебель (шкафы, парты с бортиками, эргономичные стулья) и
учебные информационные стенды. Проведен ремонт электропроводки, ремонт внутренней отделки
в спортзале, коридорах школы, заменены полы в классах.
Территория школы обработана от клеща, здание школы регулярно обрабатывается от грызунов
и насекомых. В школе функционирует двухразовое горячее питание школьников, за школой по
приказу главврача ЦРБ закреплен медицинский работник, медсестра работает в школе регулярно по
установленному графику. Ведется учет всех прививочных процедур, список имеющихся
медикаментов отвечает установленному перечню. Кроме этого, по графику ЦРБ школу посещают
врачи-специалисты для проведения периодических медицинских осмотров школьников.
Спортивный зал укомплектован всем необходимым инвентарем, снарядами и оборудованием,
имеется запас лыжного инвентаря с ботинками всех необходимых детских размеров, спортивные
мячи всех назначений в достаточном количестве. В 2019-2020 учебном году приобретен инвентарь
для детского футбола. В холле 3 этажа школы установлен теннисный стол, в школе в режиме
внеурочных занятий проводятся занятия по шахматам.

Кадровое обеспечение МАОУ СОШ №16
№
п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Наименование направления подготовки и
специальности

Учитель математики

СГПИ,1990
Учитель математики
ФГАБОУ ВПО "Российский государственный
профессионально-педагогический университет" 2010
Социальный педагог, теолог

1.

Бабушкина Светлана Николаевна

2.

Бугуева Ольга Александровнп

3.

Булдакова Светлана Викторовна

4.

Бондаренко Наталья Сергеевна

5.

Ващенко Вера Владимировна

6.

Вяткин Сергей Сергеевич

Учитель ИЗО

7.

Гиленко Алина Ринатовна

Заместитель директора по УВР,
учитель химии

8.

Гиленко Виталий Иванович

9.

Гиленко Ольга Сергеевна

10.

Гиленко Татьяна Алексеевна

11.

Кузнецов Дмитрий Владимирович

Педагог-психолог

Учитель начальных классов
Педагог-дефектолог
Педагог-библиотекарь

Учитель
физ.культуры

Педучилище,
г. Камышлов,
Учитель начальных классов
ГБПОУ СО "Свердловский областной педагогический
колледж", 2019
педагог дополнительного образования
Свердловский государственный педагогический институт,
1977
учитель русского языка и литературы
Нижнетагильский ГПИ, 1997
Учитель изобразительного искусства и черчения
УрГПУ, 2016г
Бакалавр педагогического образования, профильбиология
УрГПУ, 2015г учитель физической культуры

Воспитатель ГПД, учитель математики

Уральский государственный педагогический университет,
2009 педагог-дефектолог

Старшая вожатая

Колледж УГГУ

Учитель физ. культуры, советник
директора по ВР

УрГПУ, 2017
Бакалавр педагогического образования, профильфизическая культура

№
п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Наименование направления подготовки и
специальности

Учитель английского языка

УрГПУ, 202

Учитель биологии и географии

УрГПУ, 2001
Учитель географии
УрГПУ, 2015
Магистр Менеджмента
ГОУ СО Пед.колледж, 2005г, учитель истории
УрФЮИ, 2008г, юрист
УрГЭУ, 1982 г.
«Экономист»
УрГПУ, 2007 г. «специалист по соц-прав. работе»
Свердловский областной пед. колледж , 1997, учитель
начальных классов с правом преподавания иностранного
языка в начальной школе; Санкт-Петербург ГОУ ВПО
Психолог 2004г.
Российский государственный профессиональнопедагогический университет, 2014
Социальный педагог
РГППУ, 2006г
Социолог
УрГПУ, 2001г
Учитель физической культуры и спорта

12.

Кузнецова Кристина Олеговна

13.
14.

Кузнецова Раиса
Александровна
Кусумова Анастасия Амангельдиевна

15.

Макарова Татьяна Сергеевна

16.

Малютина Елена Александровна

17.

Мингазиева Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов

18.

Нечаева Марина Викторовна

Социальный педагог

19.

Пьянкова Мария Александровна

20.

Резцов Дмитрий Сергеевич

21.
22.

Резцова Надежда Александровна
Сазонова Светлана
Сергеевна
Сараева
Елена Владимировна
Теплотанских Татьяна
Васильевна
Толокнова Светлана
Сергеевна

23.
24.
25.

26.

Тулянова Кристина
Олеговна

Учитель английского языка
Учитель обществознания и истории
Директор, учитель технологии и
экономики

Воспитатель-сопровождающий,
учитель технологии, коррекц.классы
Педагог дополнительного образования
Учитель права
Учитель русского языка и литературы
Учитель индивид обучения
Учитель начальных классов
Заместитель директора по ВР
Учитель начальных классов

Учитель английского языка

УрИЭУиП, 2009
СГПИ, 1990
Учитель русского языка и литературы
Пед.учил.№2 г. Челябинск, 2000 воспитатель детей
дошкольного возраста
УрГПУ, 1998
Учитель начальных классов
Московский государственный социальный университет,
2005,
Социальный работник
УПИ, инженер
2014 год

№
п/п
27.

Ф.И.О.

Хаматнурова Альбина
Хадисовна

Занимаемая должность

Наименование направления подготовки и
специальности

Учитель математики и физики

БГПИ, 1983
Учитель математики и физики

На конец учебного года в школе работает 27 педагогических работников, из них учителей-предметников – 22.
Квалификация учителей-предметников:
ВКК – 4 (18%);
1КК – 14 (64%);
СЗД – 3 (14%);
БКК – 1 (4%).
Общее количество аттестованных работников – 21 (95,4%).
Учителя, имеющие ВКК, входят в состав областного банка экспертов по проведению экспертизы профессиональной деятельности
педагогических работников.
В школе реализуются мероприятия, направленные на повышение качества работы педагогических работников школы, создаются условия
для переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта. В 2019-2020 учебном году курсы
повышения квалификации прошли 16 педагогов (72,7%).
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе- 100%.
Образовательный ценз педагогического коллектива
Всего

Образование
Высшее
Среднее специальное

23
3

% к общему числу
педагогических работников
88,5%
11,5%

Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Возраст
до 25 лет
25-40 лет
40-50 лет
50-60 лет
Количество

1 (3,8%)

8 (30,8%)

7 (26,9%)

6 (23,1%)

старше 60 лет
4 (15,4%)

Содержание образования (Образовательная программа)




Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, адаптированные образовательные
программы для детей с ОВЗ.
Содержание общего образования в Школе определяется образовательными
программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
программ. Профильную подготовку школа не проводит. Классов гимназических, с
углубленным изучением предметов - нет.
Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, нормами СанПиН и регламентируется расписанием занятий.
Учебный план школы, призванный обеспечить выполнение Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ. - «Об образовании», разрабатывается с учётом профессиональных
возможностей педагогического коллектива и образовательных потребностей обучающихся и
их родителей, отражает приоритеты развития образовательного пространства региона.
В МАОУ СОШ №16 осуществляется обучение на дому трех человек по
индивидуальным учебным планам (согласно рекомендациям ТОПМПК).
Федеральный компонент в образовательной программе Школы представлен всеми
учебными дисциплинами. Образовательный процесс ведётся на основе примерных
общеобразовательных программ, используются авторские программы. Содержательная часть
программ учебных дисциплин соответствует ФГОС, ГОС, используемые программы
обеспечивают его реализацию в части минимума содержания образования.
Региональный компонент образовательной программы реализуется через:
введение в содержание предметов федерального компонента отдельных модулей,
отражающих специфику регионального компонента;
введение в учебный план отдельных предметов.
Предметами регионального и школьного компонента (ЧФУ) являются:
В начальной школе:
Русский язык (1 кл.).
В основной школе:
ОДНКНР, обществознание, Математический практикум.
В средней школе:
Речь и культура общения, Русский язык. Трудные вопросы орфографии и пунктуации, Разные
способы решения уравнений и неравенств, Решение текстовых задач повышенной трудности,
Основы правовой культуры, Экология, Стилистика русского языка и основы редактирования
текста, Математический практикум, Информационные технологии.
Вариативная часть направлена на реализацию индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся и их родителей.
Учебный план по адаптированной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 16 предусматривает 9-летний срок
обучения, как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и
профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и
реабилитации. Целью данного плана является реализация прав ребенка с ограниченными
возможностями здоровья на получение образования, адекватного их индивидуальным
особенностям. Учебный план основывается на использовании способов психологического
воздействия, направленных на активизацию познавательных процессов у детей с нарушениями
интеллекта.
Внеурочная деятельность – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации общеобразовательных дополнительных программ,
программ внеурочной деятельности, оказания дополнительных образовательных услуг и
информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных
программ. Плюсы данного образования заключаются в том, что оно предоставляет широкий
выбор для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам,

возможности самоопределения и самореализации ребенка. Внеурочная деятельность
организуется по трём направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно - нравственное,
социальное. Доля учащихся, занимающихся в кружках, составляет 80%.

Учебные достижения обучающихся
На конец 2022 – 2023 учебного года в школе обучался 149 человек: из них окончили 9
класс (общеобразовательный) - 18 человек, 11 класс – 6 человек. По программе
вспомогательной школы обучалось 6 человек, из них 2 человека по индивидуальной
программе (на дому).
По итогам учебного года на отлично окончили школу – 15 человек (11%). На «4» и «5»
- 57 человек, что составляет 41,9% от всех обучающихся. Качество обученности – 52,9%.
Сравнительный анализ учебной деятельности учащихся за 5 лет
Общеобразовательные классы
Параметры
На начало года
Прибыло
Выбыло
На конец года
Учатся на 5
на 4 и 5
без троек
неуспевающие
неаттестованные
без отметок 1(2) кл.
без двоек
Пропущено уроков
уч-ся

Параметры
На начало года
Прибыло
Выбыло
На конец года
Учатся на 5
на 4 и 5
без троек
неуспевающие
неаттестованные
без отметок 1(2) кл.
без двоек
Пропущено уроков
уч-ся

2018-2020
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
142
144
148
156
152
2
1,4%
5
3,5%
2
1,4%
4
2,6%
2
1,3%
3
2,1%
2
1,4%
3
2,0%
3
1,9%
5
3,3%
141
147
147
157
149
21 16,9%
17
12,9%
18
13,7%
13
9,4%
15
11%
45 36,3%
49
37,1%
49
37,4%
52
37,4%
57
41,9%
66 53,2%
66
50%
67
51,1%
65
46,8%
72
52,9%
1
0,8%
0
0%
1
0,8%
0
0%
2
1,5%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
17 12,1%
15
10,2%
16
10%
18
13
123 99,2% 132
100%
130 99,2% 139
100%
134 98,5%
9041
14713
11384
14392
12313
Коррекционные классы
2018-2020
2019-2020
2020-2021
чел.
%
чел.
%
чел.
%
10
11
12
2
20%
0
0%
1
8,3%
1
10%
0
0%
0
0%
11
11
13
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
3
27,3%
5
38,5%
0
0%
3
27,3%
5
38,5%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
2 18,2%
0
0%
1
7,7%
9
100% 11 100% 12 92,3%
238
492
351
-

2021-2022
чел.
%
14
0
0%
1
7,1%
13
0
0%
5
38,5%
5
38,5%
0
0%
0
0%
1
7,7%
12 92,3%
841

2022-2023
чел.
%
12
0
0
12
0
7
58,3%
7
58,3%
0
0
0
12
100%
821

Основная педагогическая цель текущего года - создание условий для удовлетворения
образовательных потребностей учащихся, реализации их прав, развитие творческих
способностей учащихся и творчески работающего коллектива учителей, развитие способности
самоанализа и самооценки выпускниками собственных достижений.
Коллектив педагогов работает над развитием компетенций, осуществляя личностноориентированный и компетентностный подход к образованию. Для реализации данных задач
работа коллектива учителей, учащихся и родителей строилась в системе, во взаимосвязи
учебной, внеклассной и внешкольной работы, в соответствии с планом работы школы,
методических объединений, учебного плана, других документов, регламентирующих
образовательный процесс.
Основные образовательные задачи текущего учебного года:
1. обеспечение доступности получения качественного образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
2. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
3.
усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося;
4.
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
5.
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей
с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через
организацию общественно полезной и внеурочной деятельности;
6.
организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
7.
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
8. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов;
9. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Оценка результативности работы педагогического коллектива прослеживается в
результатах промежуточной и итоговой аттестации, предметных олимпиад, срезов знаний,
Всероссийских проверочных работ (ВПР), Независимого исследования качества образования
(НИКО), Диагностических контрольных работ (ДКР), репетиционного тестирования (РТ),
конкурсов и т.д.

Всероссийские проверочные работы-2020
В марте 2022 года на базе МАОУ СОШ №16 были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы.
Цель: проведение мониторинга уровня освоения обучающимися образовательных программ по общеобразовательным предметам,
предоставление участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся по предмету.
1. Нормативное обеспечение:
 создание на уровне школы локальных нормативных актов,
 изучение и реализация нормативно-правовых актов вышестоящих инстанций, регулирующих порядок организации и проведения ВПР с
целью правового и информационно-методического обеспечения всех участников образовательного процесса.
2.





Информационно-методическое обеспечение:
информационно-методические совещания при завуче и директоре по вопросам ВПР-2022,
размещение информации на сайте школы и стендах,
информирование родителей о структуре, форме, порядке и графике проведения ВПР,
ознакомление участников образовательного процесса (родителей, обучающихся, учителей) с результатами ВПР

3. Контроль за подготовкой, проведением и проверкой Всероссийских проверочных работ
С целью получения объективных результатов ВПР были приняты следующие меры:
 хранение КИМов до момента начала работы и после выполнения ВПР в сейфе (в конверте),
 хранение личных вещей участников ВПР в специально отведенном месте,
 отсутствие справочных и иных вспомогательных материалов,
 назначение в качестве организаторов в аудитории педагогических работников, не являющихся предметниками по проводимой ВПР,
 проведение ВПР в кабинетах иной предметной направленности,
 присутствие независимых наблюдателей из числа родительской общественности,
 ведение видеонаблюдения за ходом и проведением ВПР,
 проверка работ участников ВПР учителями других школ.
Анализируя результаты ВПР-2022, администрация МАОУ СОШ №16 организовала самодиагностику работы педагогов школы с целью
выделения проблемных зон и дальнейшей организации работы для совершенствования методики преподавания предметов в школе и
планирования индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
ВПР - это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к моменту
выхода на ГИА.

Предмет

Класс

Кол-во
обучающихся

Кол-во
обучающихся
(ВПР)

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество
знаний

СОУ

Успеваемость

Русский
язык

9

19

19

4

2

5

8

32%

44%

58%

Математика

9

19

19

0

0

7

12

0%

23%

36%

Физика*

9

19

17

0

3

9

5

18%

35%

70%

География*

9

19

13

0

2

8

3

15%

36%

77%

Олимпиадное и конкурсное движение
Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в МАОУ СОШ №16 в 2022/2023 учебном году

Фамилия, имя участника

Класс

Предмет

ФИО учителя

Победители
Прокопьева Ксения
Семёнов Евгений
Овчинникова Александра

4

Русский язык Булдакова Светлана Викторовна

Резцова Евангелина

6

Физическая
культура

Кузнецов Дмитрий Владимирович

Мингазиева Виталина

8

Физика

Хаматнурова Альбина Хадисовна

Теплотанских Ксения

5

Биология

Кузнецова Раиса Александровна

Призеры
Акбулатова Елизавета

8

География

Кузнецова Раиса Александровна

Втулкина Виктория

9

История

Макарова Татьяна Сергеевна

Мингазиева Мирослава
Масленников Максимиан

5

Биология

Кузнецова Раиса Александровна

Мишарина Вера

8

Биология

Кузнецова Раиса Александровна

С 23 сентября по 28 октября 2012 года прошел школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников по 16 учебным предметам.
Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру
В течение учебного года учащиеся нашей школы принимают активное участие в
онлайн-олимпиаде, развивающей нестандартное мышление школьников и отличающейся
удобным онлайн-форматом, позволяющим получить результат сразу после выполнения
заданий, на образовательной платформе «Учи.ру».

Основные результаты воспитательной деятельности школы
Решение задач социализации детей в современных условиях диктует необходимость
перехода в новое качественное состояние всего процесса образования. Государство признает
детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки
детей и учащейся молодежи к полноценной жизни в обществе.
Для развития детей в МАОУ СОШ №16 проводятся внеурочные занятия и реализуются
программы по дополнительному образованию учащихся с 6,5 до 17 лет, организованы
объединения и клубы по интересам по следующим направлениям:
• спортивно-оздоровительное;
• духовно-нравственное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
В 2022-2023 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие в школьных,
районных и областных конкурсах, спортивных состязаниях.
№
Название
Руководитель
Результат
мероприятия
1
Районные сборы
Толокнова С.С.
Сертификат
Гиленко
Т.А
Сертификат
актива
Сертификат
«Будущее начинается
Сертификат
сегодня»
2

Областной конкурс
детского рисунка
«Полиция глазами
детей»

Толокнова С.С.
Теплотанских
Т.В.

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие

3

Слет детских
общественных
организаций
Сысертского
городского округа

Гиленко Т.А.

5

Областной конкурс
Декоративного
прикладного и
изобразительного
творчества «Театр
своими руками»

Вяткин С.С.

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Благодарность
Благодарность
Благодарность

6

Муниципальный этап Толокнова С.С.
областной программы
«Родники».
Конкурс рисунков,
Вяткин С.С.
плакатов и газет

Благодарность
3 место
2 место
Благодарность
Участие
2 место
Благодарность
Благодарность

7
8

Конкурс – смотр
школьных музеев
Муниципальный этап
спортивных
состязаний
«Президентские
Состязания»

Гиленко Т.А.

2 место

Гиленко В.И.

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
2 место
Участие
2 место
2 место
3 место
Участие
Участие
3 место

9

Муниципальный этап
туристического слета
школьников

Резцов Д.С.
Резцова Н.А.
Гиленко В.И.

11

Муниципальный
конкурс Детскоюношеского
творчества по
пожарной
безопасности
«Неопалимая
Купина»

Гиленко Т.А.
Гиленко Т.А.
Гиленко Т.А.
Озорнина Н.В

15

Муниципальный этап
соревнований по
баскетболу в рамках
Спартакиады
учащихся СГО

Резцов Д.С.
Гиленко В.И.

16

Муниципальный этап
соревнований
«А ну-ка, парни!»

Кузнецов
Д.В.
Гиленко В.И.
Резцов Д.С.

3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
2 место
(командное)

1 место
(личное)
17

Всероссийская
массовая лыжная
гонка "Лыжня России
- 2023"

Гиленко В.И.

18

«Лыжные
соревнования»

Гиленко В.И.

1 место
2 место
Участие
2 место
2 место
Участие
1 место
1 место
участие
2 место
2 место
Участие

19

Школьный этап
Всероссийского
конкурса юных
чтецов
«Живая классика –
2023»

Сазонова С.С.

1 место
1 место
Участие
Участие
Участие
1 место

22

Муниципальный этап
соревнований по
«Волейболу» в
рамках Спартакиады
учащихся СГО

Резцов Д.С.
Гиленко В.И.

23

Муниципальный
конкурс рисунков,
плакатов по
программе
«РОДНИКИ»
Всероссийские
соревнования по
лыжным гонкам

Гиленко Т.А

Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
3 место
3 место
3 место
3 место

24

Гиленко В.И.

1 место
2 место
2 место

25

Форум юных граждан
СГО

Толокнова С.С.

27

Муниципальный
фестиваль детского
творчества «Дорога и
дети»

Пьянкова М.А.
Озорнина Н.В.

2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
Участие

Макарова Т.С.

2 место

Анализ результатов участия обучающихся в различных конкурсах и соревнованиях
показал, что, несмотря на небольшую численность обучающихся, число участий и количество
первых, вторых, третьих (призовых) мест в творческих, спортивных, декоративно- прикладных
и краеведческих конкурсах муниципального и областного уровней не уменьшается.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в муниципальном квесте по
английскому языку.
Обучающиеся 3 и 4 классов стали участниками и победителями муниципальной
олимпиады по математике.
В течение учебного года обучающиеся 1-4 классов активно принимают участие в
дистанционных предметных межпредметных олимпиадах, организованных на платформе
Учи.ру.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в Муниципальной краеведческой
конференции «Уральский характер».
Обучающиеся школы ежегодно становятся призерами и победителями Муниципального
этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (Мусаева Сабина заняла 1 место
на районном этапе и достойно выступила на уровне области).
Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам,
активизируют инициативность и самостоятельность ребят, активность во внеклассной
деятельности.
Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки,
свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в
нестандартных ситуациях.
Предметные и межпредметные олимпиады и конкурсы – это интеллектуальные
соревнования школьников в определенной образовательной области. Они позволяют выявить
не только знания фактического материала, но и умение эффективно применять их в новых
условиях, требующих нестандартного подхода и творческого мышления.
МАОУ СОШ №16 с 2016 года является опорной площадкой по реализации проекта
«Финансовая грамотность учащихся» (руководитель проекта – учитель экономики
Малютина Е.А.). Реализация проекта позволяет развивать мотивацию учащихся к повышению
собственной финансовой грамотности и уровня осведомленности в различных областях
экономической деятельности.
1. Российский уровень:
а) февраль 2018 г.: участие во всероссийской Плехановской олимпиаде по финансовой
грамотности, конкурс эссе. Результат: 8 участников, 5 участников - победители заочного тура;
б) март 2018 г.: участие в Российском конкурсе "Говорят и показываю финансы",

конкурс видеоблогов на заданные темы (4участника).
2. Областной уровень:
а) 2015-2016 г, 2016-2017 г., 2017-2018, 2018-2019 уч. год.: участие в работе областного
пилотного проекта по развитию финансовой грамотности среди учащихся. Реализация
программы "Финансовая грамотность";
б) сентябрь-ноябрь 2017г., декабрь 2018 года: участие в областном конкурсе в сфере
предпринимательской деятельности "Молодежь планирует бизнес". Результат: 4
победителя в номинациях, 3 лауреата конкурса;
в) февраль-март 2018 г.: участие в областном конкурсе бизнес-проектов "Золотой
запас".
Результат: 1 и 2 место в заочном туре; 4 и 5 место в очной защите бизнес- проектов.
3. Муниципальный уровень:
а) февраль 2018 г.: участие в конкурсе "Уральский характер" в секции "Я-гражданин"
Номинации: "Финансовая безопасность", "Социальное предпринимательство"- 6 участников,
Результат: 2 и 3 место.
б) май 2019 г. – участие в муниципальном конкурсе фермерских бизнес-проектов.
Результат: внутришкольный отбор проектов, отправка на районный этап коллективной
творческой работы – «Бизнес-план фермерского хозяйства».
4. Школьный уровень:
а) март 2018г.: Всемирный день защиты прав потребителей. Классные часы
«Безопасность интернет-покупок» "Цифровые рынки". Участники - 8-11 классы;
б) апрель 2019 г. – участие в научно-практической конференции с исследовательским
проектом «Правила финансовой безопасности в интерпретации школьника»
в) декабрь 2015 г., 2016 г., 2017г., 2018 г.: Школьная Ярмарка фирмы "Гранит",
"ДУМКА". Результат: прохождение учащимися на практике полного производственного цикла
от выбора формы ведения бизнеса до финансового отчета фирмы; презентация результатов
деятельности школьному, районному и областному сообществу.

Состояние здоровья школьников,
деятельность по охране и укреплению здоровья
Медико-социальные условия пребывания обучающихся соответствуют целям и
содержанию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Режим
организации образовательного процесса: начало уроков, продолжительность перемен, годовая,
недельная, дневная учебная нагрузка, расписание учебных занятий, количество каникулярных
дней отвечают нормативам, соответствуют требованиям СанПиН. Занятия проходят в одну
смену, начало занятий в 8.30 часов утра, расписание занятий и звонков согласовано с
Сысертским отделом ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области. Устройство и дизайн
классных комнат и других помещений отвечает условиям обучения и воспитания учащихся
массовых классов и классов для детей с умственной отсталостью.
За школой по приказу главврача ЦРБ закреплён фельдшер МУЗ «Никольская участковая
больница», который осуществляет необходимые мероприятия по
медицинскому
обслуживанию обучающихся. В соответствии с графиком проводятся медосмотры учащихся
силами медиков Сысертской центральной районной больницы.
Одними из основных направлений деятельности школы является охрана жизни и
укрепление здоровья обучающихся. В школе в системе ведётся работа по здоровьесбережению
обучающихся, пропаганде здоровья и здорового образа жизни. Разработана школьная
программа здоровьесбережения, утвержден годовой план работы. В последние годы в школе
отсутствуют инфекционные заболевания, систематически осуществляются профилактические
мероприятия: режим проветривания, витаминизация блюд, динамические паузы и т.д.,
проводится плановая вакцинация учащихся и педагогов, соблюдается график проведения
профилактических прививок.

Для созданий условий успешной адаптации учащихся в Школе создана психологическая
служба: проведены педконсилиумы в первом, пятом и коррекционном классах, диагностика
отдельных учащихся и классов в целом, консультации для родителей, учащихся и учителей.
Еженедельно в каждом классе по учебному плану проводятся 3 урока физической
культуры.
В школе имеется пищеблок и столовая с общим числом посадочных мест 80, их
оборудование соответствует существующим требованиям санитарных норм. Для
обучающихся и педагогов организовано двухразовое горячее питание, которым охвачено
100 % обучающихся 1-11классов. В школе организован питьевой режим.

Социальное партнерство, сетевое взаимодействие,
социальная активность учреждения
Социальное партнерство для школы, в условиях отдаленности от районного центра,
приобретает актуальность. Принципы государственно-общественного управления школой,
позиционирование школы как открытой системы, необходимость социализации и адаптации
учащихся во время образовательного процесса – все это побуждает коллектив и
администрацию школы осуществлять партнерское взаимодействие с организациями,
общественностью, субъектами малого бизнеса, учреждениями культуры, образовательными
учреждениями, в том числе, учреждениями дополнительного образования.
Ведется тесное сотрудничество с ветеранами труда из г.Сысерти и с.Никольского, с
почетными жителями села проводятся встречи в школьном музее. Школа взяла «шефство» над
обелиском погибшим в ВОВ односельчанам, помогая, таким образом, Южной сельской
администрации в благоустройстве территории села.
Школа сотрудничает на договорной основе с Центром социального обслуживания
населения - оказание безвозмездной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Совместно с Центром внешкольной работы проводится краеведческая работа,
музееведение, участие в турслетах. С Центром детского технического творчества экологическая работа, участие в проектах по декоративно-прикладному творчеству, участию в
соревнованиях «Безопасное колесо», Лего-конструирование для обучающихся начальной
школы.
В 2022-2023 учебном году школа так же принимала активное участие в жизни села,
совместно с сельским ДК проведены: «День Победы (учащиеся и педагоги СОШ№16 приняли
активное участие в онлайн- акциях, посвященных Дню Победы; «День пожилого человека»;
смотр художественной самодеятельности; конкурс военно-патриотической песни;
«Масленица», были проведены акции «Чистое село», «Бессмертный полк». В школе имеются
многочисленные грамоты и кубки за активное участие в мероприятиях, проводимых
социальными партнерами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».